Labirint-perm.ru

Лабиринт Пермь
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Великая китайская стена кирпич

Строительство Китайской стены велось примерно 2500 лет. Первые участки строились еще в VII веке до н.э. В то время Китай был разделен на множество маленьких государств. Правители тех земель приказывали строить стены для того, чтобы уберечь свою территорию и четко очертить границы.

В 221 году до н.э. первый император Цинь Шихуанди соединил стены 3 государств на севере Китая: Цинь, Янь и Чжао. У объединенной стены появилось свое название, которое в переводе означало «стена длиной в 10 тысяч ли» или в 5 тысяч километров.

В течение следующих 2 тысяч лет в эпоху правлений разных династий стену достраивали, укрепляли, разрушали, перекрывали и отстраивали заново. Великая Китайская стена должна была отделить Поднебесную от монголов и противостоять их навалам, а также защищать Великий Шелковый путь. Бóльшая часть стены была построена во времена властвования династии Мин.

Ширина стены – 5-7 метров, а высота – примерно 6-8 метров, иногда достигает 10. Для современного человека 6 метров в высоту – это ничего. Но на то время, чтобы возвести такую стену, требовалось немало усилий. Для постройки Китайской стены к северным границам отправляли миллионы китайцев. Было пролито немало крови и пота, большое количество семей вынуждены были переживать разлуку, но не все доживали до долгожданной встречи с родными.

По легенде один молодой человек ушел со строительства стены и встретил невероятно красивую девушку. Они понравились друг другу с первого взгляда, и вскоре поженились. Но парня нашли и насильно вернули к месту возведения стены. Девушка ждала своего мужа несколько лет, но так и не дождавшись сама пришла к стене. Сначала ей никто не мог сказать, где ее муж, пока не открылась страшная правда. Парень погиб, а его останки стали частью стены. Убитая горем девушка плакала у стены днями и ночами, и слез было так много, что стена не выдержала и разрушилась. Девушка увидела страшное: под камнями было замуровано множество тел. Несчастная стала проводить ритуальные обряды, но, увидев своего мужа, умерла от потери крови. Благодаря этой легенде к китайцам, строившим Китайскую стену, стали относиться благосклоннее.

Великая китайская стена

Первым местом, куда мы отправились, прилетев в Китай, стала Великая китайская стена. Мы поехали туда сразу из аэропорта, чтобы оптимизировать логистику и сэкономить время на перемещениях по загруженному трафиком Пекину.

Наша гид в Пекине (о ней еще будет отдельная публикация – это была просто песня, редко когда мы так промахивались с выбором) настоятельно не советовала ехать нам на китайскую стену, мотивируя это тем, что делать там нечего, стена высокая, ходить по ней сложно и вообще холодно, ветер и очень много народа.

Как выяснилось позже, это была ее жизненная позиция в целом, однако в момент первоначального общения мы этого, естественно, не знали, и она чуть было не уговорила нас обойтись без стены (жалели бы об этом, конечно, очень сильно).

На мой взгляд, стена – обязательное для посещения место для любого туриста, приехавшего в Китай. Почему?

  • Это самый знаменитый и растиражированный символ этой страны (опережает по популярности даже няшных панд). В Китае зарегистрировано огромное количество брендов с этим словосочетанием. Вспомните хотя бы тушенку “Great Wall” из 90-х годов прошлого века и марку одноименных автомобилей.
  • Это самое большое сооружение, построенное когда-либо человеческими руками. Точную длину стены все считают по-разному, включая или не включая различные дополнительные траншеи и естественные природные укрепления. Собственно длина стены с ответвлениями составляет около 6 200 км.
  • Хотя она была задумана еще в III веке до нашей эры, ее строительство растянулось с перерывами до конца XVI века. Последние камни в стену были положены в 1644 году, и с тех пор проводились только реставрационные и восстановительные работы.

Мифы о Китайской стене

№1. Якобы Стену видно из космоса. Однако Китайскую стену на самом деле не видно из космоса – да и с чего бы вдруг? Шириной она походит на обычную городскую улицу, которых не видно со спутника. Представьте, что вы с 15-го этажа пытаетесь разглядеть человеческий волос, лежащий на асфальте – результат будет примерно таким же.

№2. При постройке стены якобы использовались кости людей.

На самом деле, нет. Сначала стена была из земли, которую утрамбовывали специальными палками. Это был очень тяжелый и кропотливый труд, нужно было простукивать буквально каждый сантиметр поверхности. Внутри эта земляная стена состояла из нескольких слоев, каждый из которых прокладывался тростником, добавлявшим прочность и отводившим влагу. Остатки этой самой древней, земляной стены еще видны в пустынных районах Китая.

Позже, когда стали возводить уже каменную стену, ее строили из глиняных кирпичей, обжигаемых в печи при высокой температуре. Кирпичи были примерно в 2-3 раза крупнее, чем стандартные строительные кирпичи, применяемые сейчас при строительстве зданий, что позволяло быстрее возводить стену. Кирпичи обжигались у подножия стены и затем приносились на стену армией рабочих.

Особый интерес представляет раствор, использовавшийся для скрепления кирпичей. В нем не обнаружили ни костей, ни крови, но нашли элементы риса и извести, сочетание которых обеспечивало очень хорошую сохранность и вязкость. Раствор получился настолько качественный, что на многих участках, где кирпичи разрушились, раствор вокруг них по-прежнему сохранился.

Читать еще:  Кирпич для облицовки стены за печью

На сегодняшний день более 70% Стены находятся в аварийном состоянии, причем с каждым годом Стена все больше и больше разрушается, несмотря на реставрационные работы в отдельных ее секторах.

Миф №3. Якобы Стена была совершенно бессмысленной.

Но, вопреки расхожему мнению, на самом деле, Стена была достаточно эффективна как оборонительное сооружение. Она действительно задерживала кочевников, существенно затрудняя им вторжение вглубь Китая. Кроме того, в случае, если кочевники все же проходили через нее, затем им нужно было преодолевать ее повторно (при отступлении с добычей), и здесь они вновь встречали сопротивление защитников. Именно этим объясняются бойницы, расположенные с разных сторон Стены.

Все домыслы про то, что стена якобы была построена русскими для защиты от китайцев и монголов, являются не более, чем фантазией их авторов.

Кроме того, Стена выполняла функцию дороги, соединявшей разные части империи и позволявшей проходить по ней торговцам.

Схема Великой китайской стены

На следующем рисунке изображена схема Стены в районе Мутюань:

Стена в нынешнем виде состоит из собственно стены шириной 4-5 метров и высотой 7-8 метров, перемежающейся сторожевыми башнями. В этих башнях жили защитники Стены, башни же выполняли и функцию оповещения о приближении неприятельских войск при помощи системы флагов. В зависимости от численности нападающих, поднимались флаги разного цвета.

Как добраться до Великой стены

Самые популярные места для осмотра Стены расположены вокруг Пекина, в радиусе 60-100 км. Мы были на участке, который называется Бадалин (Badaling), и остались полностью довольны им. Стена в этом секторе была построена в XIII-XVI вв во время династии Мин, полностью отреставрирован при Мао Цзэдуне и открыт для посещения в 1957 году первым из всех участков Стены.

В самом Бадалине есть также несколько точек входа, как с канатной дорогой, так и без нее.

Карта Бадалина (Великая китайская стена). Источник: Chenggong

Стоимость входных билетов: 40 юаней (вход на саму Стену) и еще 140 юаней – канатная дорога в обе стороны (100 юаней – в одну сторону). Канатную дорогу имеет смысл брать только вверх, потому что вниз можно спуститься в другом месте. Нужно быть аккуратным с логистикой, потому что мы вышли далеко от парковки автомобилей, в закрытой для въезда автотранспорта зоне, и нам пришлось брать еще отдельно такси, чтобы оно довезло нас до автопарковки (обошлось 100 юаней).

Мы ехали на Стену на такси, поездка из центра Пекина до Бадалина и обратно с ожиданием обходится в 600-1000 юаней (смотря как договоритесь). Также есть варианты добраться сюда на автобусах и поездах.

Подробно про секцию Бадалин можно почитать здесь. Детально описаны маршруты, цены, график работы.

Учитывайте, что поездка на Стену отнимет весь световой день (1,5-2 часа на дорогу в каждый конец, 3-4 часа на стене). Если вы поедете в выходные, готовьтесь к огромному количеству китайцев на Стене:

В целом, Великая китайская стена производит очень сильное впечатление и, безусловно, заслуживает посещения.

Все статьи из цикла о моем путешествии по Китаю:

1. Знакомство с Китаем – развенчание основных стереотипов о Китае и первое впечатление от знакомства с этой страной.

2. Великая китайская стена – рассказ о поездке на самое крупное сооружение в истории человечества.

3. Практические советы путешественнику в Китай – масса полезной информации для тех, кто собирается посетить эту удивительную страну.

4. Чжанцзяцзе и “Горы Аватар” – рассказ о посещении самого популярного природного парка в мире, вдохновившего Джеймса Кэмерона на создание ландшафтов планеты Пандора.

Великая Китайская стена: интересные факты

1) На китайском 長城 (Chángchéng) означает «Длинная стена в 10000 ли» — четко и по делу 🙂

2) Длина Великой Китайской стены впечатляет: последние официальные данные говорят о 21196 км. Представить только — это же половина длины экватора! Раньше считалось, что ее протяженность всего 8852 км, но в 2007 году китайские ученые перемеряли все фрагменты стены со всеми ответвлениями, включая те, от которых остался лишь фундамент, и так определили ее реальные размеры. Кто знает, может они найдут новые фрагменты где-то в джунглях, и окажется, что стена еще длиннее.

Ширина Великой Китайской стены всего 5-8 м, высота 6-10 метров. Эх, не рассчитали они, какие толпы потомков будут ходить по этой стене, узковато сделали 🙂

3) Великую Китайскую стену строили 18 веков. Начали еще в 3 веке до нашей эры и достраивали-перестраивали вплоть до 13 века нашей эры. До наших дней дошли более поздние участки, которые были сделаны из кирпичей и камня во времена династии Мин, а не из земли и тростника, как первые постройки. К концу 20 века стена совсем пришла в упадок, но в 1984 году Дэн Сяопин решил, что стену нужно восстановить, и они провели реконструкцию. Конечно, все известные на тот момент 9000 км стены никто не восстанавливал, и они до сих пор продолжают разрушаться, но есть несколько мест, где стена хорошо отреставрирована и безопасна для посещения. Мы ездили на один из таких участков возле города Бадалин (八达岭), в часе езды из Пекина.

Читать еще:  Утепление кирпичной стены снаружи минватой под кирпич

4) При укладке каменных блоков стены применялась клейкая рисовая каша с примесью гашёной извести. Китайцы без риса — это нонсенс 🙂

5) В 1987 году Великая Китайская стена была включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Участки Великой Китайской стены

Для туристов оборудована и на постоянной основе доступна лишь небольшая часть Великой Китайской стены. На массовый туризм рассчитаны отреставрированные участки вблизи Пекина.

Бадалин

Участок Бадалин построен при династии Мин, комплексно отреставрирован при Мао Цзэдуне. Это первый участок Великой Китайской стены, открытый для свободного посещения. Протяженность — около 50 км. Таким образом, туризм на Бадалине развивается с 1957 года, и сейчас это известный и самый посещаемый участок, в том числе и благодаря своему расположению — всего в 70 км от Пекина, соединен со столицей автобусными и железнодорожными экспрессами.

Входная плата: 45 CNY в период с апреля по октябрь, 40 CNY — с ноября по март.

Часы работы: с 6:40 до 18:30.

Мутяньюй

Это второй приближенный к Пекину (около 80 км от центра города) и тоже весьма популярный участок Великой Китайской стены, длина — 2,2 км. Мутяньюй располагается за районом Хуайжоу, связан с Jiankou на западе и Lianhuachi на востоке. Фундамент этого участка старше Бадалина: первая стена построена еще в VI веке при Северной Ци, на сохранившейся основе строилась стена династии Мин. В 1569 Мутяньюй восстановили, участок отлично сохранился до наших дней, находится в живописном окружении лесов и ручьев. Еще одна особенность Мутяньюй — большое количество лестничных участков.

Стоимость входа — 40 CNY, для пожилых людей от 60 лет и детей ростом 1,2–1,4 м — 20 CNY. Детям ниже 1,2 м — бесплатно.

Режим работы: вторая половина марта — середина ноября с 7:30 до 18:00 (в выходные — до 18:30), остальные дни года — с 8:00 до 17:00.

Симатай

Участок Симатай длиной 5,4 км располагается в 145 км от центра Пекина. В западной части этого отрезка хорошо сохранились 20 сторожевых башен. Восточная стена отличается крутым уклоном, что обусловлено пересеченной местностью со скалами. Общее количество башен в Симатае — 35.

На Симатае меньше реставрационного новодела, но и маршрут сложнее. Особый интерес представляют башни; Небесный мост — участок шириной до 40 см; Небесная Лестница — подъем под углом 85 градусов. Самые экстремальные участки закрыты для туристов.

Входная плата — 40 CNY для взрослого, 20 CNY для ребенка ростом 1,2 — 1,5 м. Бесплатно — детям ниже 1,2 м.

Часы работы (дневные и вечерние смены): апрель—октябрь — с 8:00 до 18:00 и с 10:00 до 22:00; ноябрь — март — с 8:00 до 17:30 (в выходные — до 21:30) и с 17:30 до 21:30.

Губейкоу

В основном «дикий» и не восстановленный отрезок стены в районе Губейкоу в 146–150 км от Пекина. Построен при династии Мин на фундаменте древней стены VI века, с XVI века больше не перестраивался, сохранил аутентичный облик, хотя и не столь впечатляющий, как на Симатае и Джиншалине.

Городом Губейкоу стена в этом районе разделена на две части — Wohushan (4,8 км, главная достопримечательность — «Башни-сестры») и Panlongshan (около 5 км, примечательна «24-глазая башня» — с 24 наблюдательными отверстиями).

Входная плата — 25 CNY.

Часы работы: с 8:10 до 18:00.

Джиншалин

Располагается в горном районе уезда Луаньпин, в 156 км от центра Пекина по автодорогам. Джиншалин связан с Симатаем на востоке и Мутяньюем на западе.

Длина стены Джиншалина — 10,5 километров, она включает 67 башен и 3 сигнальные вышки.

Начальный участок стены отреставрирован, но ее общее состояние близко к естественному, постепенно ухудшается.

Плата за вход: с апреля по октябрь — 65 CNY, с ноября по март — 55 CNY.

Режим работы: с апреля по октябрь с 6:00 до 18:00, с ноября по март с 7:00 до 17:00.

Хуанхуачен

Хуанхуачен — единственная приозерная часть Великой Китайской стены в окрестностях Пекина. Расстояние от центра города — около 80 км. Это интересный хайкинговый маршрут, особенно живописный летом. Стена у озера Хаоминь строилась с 1404 года на протяжении 188 лет. Сейчас этот отрезок достигает 12,4 км, местами сегменты каменной кладки стены погружены в воду.

Плата за вход — 45 CNY. Детям до 1,2 м — бесплатно.

Часы работы: с апреля по октябрь в будни — с 8:30 до 17:00; выходные, 1-7 мая и 1-7 октября — 8:00-18:00; с ноября по март — с 8:30 до 16:30.

Перевал Хуанья

Хуаньягуан, или перевал Хуанья, построен вдоль гор, протянулся на 42 км от General Pass в Пекине до Malan Pass в Хэбэе, изначально включал 52 сторожевые башни и 14 сигнальных вышек. Однако из-за отсутствия ремонта большая часть этой стены разрушена. С 2014 года удалось отреставрировать около 3 км сооружения и 20 башен. В числе достопримечательностей — Вдовья башня, древняя часть стены эпохи династии Северная Ци в конце лестницы Ханья Скай, а также Музей Великой Стены.

Читать еще:  Чем покрасить кирпич внутренних стен

Расстояние до Хуаньягана от центра Пекина — около 120 км.

Входная плата — 65 CNY. Детям от 1,2 до 1,5 м — 35 CNY Детям до 1,2 м — бесплатно.

Открыто для туристов с 7:30 до 18:00.

Шаньхайгуань

Знаковая часть стены: именно здесь находится один из ее концов — «Голова дракона», уходящая в Желтое море. Располагается в 15 км от Циньхуандао и в 305 км от Пекина.

План крепости Шаньхайгуань имеет форму квадрата периметром около 7 км (4,5 мили) с воротами на каждой стороне. Восточная стена была главной линией обороны перевала, известна как «Первый проход под небом».

Вход в Старый город в крепости, музей Великой Китайской стены — бесплатно. «Первый проход под небом» — 40 CNY с мая по октябрь, 15 CNY с ноября по март.

Режим работы — с 7:00 до 18:00 в период май — октябрь, с 7:30 до 17:00 с ноября по апрель. Музей работает с 8:00 до 17:00.

Участки стены из фиолетового мрамора

Крепостные сооружения из фиолетового мрамора в составе Великой Китайской стены считаются самыми прочными и красивыми. Они возведены из мрамора, добытого на местных месторождениях. Два участка находится близ города Цзянъань, еще один — в горах Янышан. Проверить информацию на практике едва ли получится: перечисленные стены закрыты для массового туризма.

Сколько лет Китайской стены? – Год постройки, История

История Китайской стены насчитывает более чем 2 300 лет. Дословно с китайского языка название известнейшего символа Поднебесной переводится как «Длинная Стена». Она строилась в различных районах разными государствами/династиями для защиты территориальных границ.

Сколько строили Китайскую стену

Часто говорят, что Великую Китайскую стену построил первый император династии Цинь. На самом деле он не был первым, кто начал её строить. Узнайте подробнее о том, Кто построил Китайскую стену.

ДинастияОсновные события истории строительства
Великой Китайской стены
Династия Чжоу: время до Периода Сражающихся царств (770 – 221 гг до н.э.)Строительство правителями царств оборонительных стен
Династия Цинь (221 – 207 гг до н.э.)Первый император династии Цинь объединил участки Великой Китайской стены на северной границе Китая
Династия Хань (206 – 220 гг)Император У-ди династии Хань расширил Великую Китайскую стену на запад за перевал Юмэнь
Династия Мин (1368 – 1644 гг)Национальный герой, генерал Ци Цзигуан восстановил Великую Китайскую стену вокруг Пекина

Для чего построили Великую Китайскую стену

Великая Китайская стена была построена для защиты.

Во времена правления династии Цинь, первый император Цинь Шихуанди объединил северные участки Великой Китайской стены для предотвращения вторжения с севера.

В период династии Хань императоры расширили Стену далеко на запад Китая, чтобы защитить Великий шёлковый путь.

Строительство Китайской стены

Грандиозные работы по постройке проводились мудро и основательно, пролилось немало крови, пота и слёз. Семьи разлучали, немало рабочих умерло и было погребено при строительстве, став частью самой Великой Китайской стены.

  • Рабочие: солдаты, крестьяне, бунтовщики
  • Материалы: камень, земля, песок, кирпич
  • Доставка материалов: вручную, при помощи веревок, повозок с ослами

Эффективность стены как оборонного сооружения

Несмотря на то что китайцам удалось возвести стену впечатляющих масштабов, как оборонное сооружение она никуда не годилась: враги без труда отыскивали плохо укреплённые участки, в крайнем случае – банально подкупали стражников.

Примером эффективности этого сооружения как оборонной конструкции вполне могут послужить слова средневекового историка Ван Сытуна, который говорил о том, что когда власти объявляли о возведении стены на востоке страны, варвары обязательно нападали с запада. Они с лёгкостью разрушали стены, перебирались через них и грабили – что хотели и где хотели. Когда они уходили, стены начинали возводить снова.

Несмотря на все критические замечания, в наше время китайцы придали своей стене новое значение – она стала символизировать несокрушимость, выносливость и созидающую мощь нации.

Новые части стены всё ещё открываются

Учитывая, сколько лет Великой китайской стене, вы можете быть удивлены, узнав, что исследователи всё ещё открывают новые участки. В 2009 году новые участки стены династии Мин были обнаружены с помощью инфракрасных дальномеров и GPS. 290-километровый участок стены был покрыт холмами, траншеями и реками.

В 2015 году археологи обнаружили 10-километровые руины стены на границе Нинся-Хуэйского автономного района и провинции Ганьсу — района, где ранее считалось, что в там нет никаких фрагментов Великой Китайской стены. Считается, что руины состоят из участков, построенных во времена династии Цинь. Девять секций подверглись затоплению и естественной эрозии, в результате чего высота на некоторых участках снизилась до 1–5 метров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector