Устройство лотков по откосу насыпи
Законодательная база Российской Федерации
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Энциклопедия ипотеки
- Кодексы
- Законы
- Формы документов
- Бесплатная консультация
- Правовая энциклопедия
- Новости
- О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
- Конституция
- Кодексы
- Законы
Действия
- Главная
- «ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86» (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)
8.5. Конструкция элементов поверхностного водоотвода
8.5.1. Конструкция и расположение элементов, предназначенных для организации поверхностного стока воды с проезжей части и земляного полотна, должны отвечать требованиям безопасности движения.
8.5.2. Устройство вдоль кромок полос движения лотков для перехвата воды, стекающей с покрытия, уменьшает эффективно используемую ширину проезжей части, повышает вероятность опрокидывания, особенно малолитражных легковых автомобилей и мотоциклов. При таком расположении лотка отводные желоба приходится размещать на обочине, что также снижает безопасность движения и удобство использования обочин.
В целях повышения безопасности движения на участках дорог, где требуются специальные сооружения для отвода воды, рекомендуется укреплять часть обочины и вдоль ее укрепленной кромки устраивать валик из асфальтобетона (или бордюра) высотой 5-6 см с разрывами для сброса воды в водоотводные устройства, располагаемые на откосах насыпи.
8.5.3. На участках дорог, проходящих в насыпи без ограждений, укладываемые на откосах водосборные лотки, по которым стекает пода, поступающая с проезжей части и обочины, не должны иметь прямоугольную форму или глубину более 10-12 см. В противном случае при аварийном съезде автомобиля с дороги значительно повышается вероятность его опрокидывания при заезде колес в лоток. Наиболее удачным решением является замена поверхностного лотка заглубляемой в откос трубой диаметром не менее 30 см.
8.5.4. Стенкам водоотводных лотков, располагаемых по оси разделительной полосы вогнутого профиля, следует придавать крутизну не более 1:3. В этом случае ограждения можно располагать с одной стороны лотка. Если по гидравлическому расчету крутизна стенок должна быть большей или лоток должен иметь прямоугольную форму, ограждения, устанавливаемые на разделительной полосе, располагают по обеим сторонам лотка.
8.5.5. Поперечный уклон отдельных полос движения на автомобильных магистралях назначают в соответствии с требованиями СНиП 2.06.02-85. Направление поперечного уклона, особенно в зонах избыточного увлажнения, может меняться в целях ускорения отводя воды с проезжей части. На шести-, восьмиполосных автомобильных магистралях крайней левой полосе (или двум левым) может придаваться поперечный уклон в сторону разделительной полосы вогнутого профиля.
8.5.6. При проектировании на автомобильной магистрали кривых в плане, требующих устройства виража, необходимо учитывать изменение условий водоотвода с разделительной полосы и по боковым канавам при разных способах вращения поперечника.
8.5.7. Оголовки водопропускных труб на разделительной полосе закрывают съемными решетками.
8.5.8. Крутизну внешнего откоса боковой канавы трапецеидального профиля глубиной до 1,2 м по возможности назначают в зависимости от крутизны откоса насыпи:
Композитные водоотводные лотки для мостов и путепроводов.
Наша компания производит несколько типов водоотводных лотков для мостов и путепроводов, а также композитные водоотводные лотки по откосу насыпи, так называемые телескопические лотки. Материал изготовления стеклопластик и листовой блок-сополимер пропилена и этилена (РР-С) минералонаполненный экструзивный.
Подвесные водоотводные лотки
Применяются на малых, средних и больших искусственных сооружениях для сбора воды и направления потока воды системам фильтрации. Крепятся непосредственно под мостовым сооружением.
Фасадные водоотводные лотки
Применяются на малых, средних и больших искусственных сооружениях для сбора воды и направления потока воды системам фильтрации. Крепление осуществляется непосредственно на фасадную часть моста. Необходимый уклон создается с помощью крепежа. Важный момент, мы используем стеклопластиковый крепеж к фасаду путепровода!
Телескопические лотки (лотки по откосу насыпи)
Применяются для сбора воды с дорожного полотна и направлению потока по склону. Важный момент, место соединения регулярной секции водоотводного лотка имеет регулировку угла наклона, что исключает ошибки при производстве лотков.
Основные преимуществами водоотводных лотков:
Модуль упругости при растяжении — ≥ 600 Мпа
Предел текучести при растяжении — ≥ 18 Мпа
Относительное удлинение при пределе текучести — ≥ 5%
Водопоглощение (максимальное) — ≤ 0,05%
Монтаж водоотводных лотков из композитных материалов можно производить при температуре окружающего воздуха от -25 °С до + 25 °С.
Вес композитных лотков составляет от 2,1 до 8 кг. на м.п. изделия. Стандартный лоток имеет длину 3 м. Таким образом небольшой вес лотка позволяет легко отрегулировать уклон с помощью шпилек, либо с помощью крепежных элементов для фасадного водоотводного лотка.
Для телескопического лотка нами разработана специальная секция, позволяющая регулировать угол соединения регулярного лотка с распределительным лотком с гасителем.
Соединение водоотводных лотков осуществляются с помощью фланцев, а специальный герметизирующий состав позволяет не допустить протекание воды в местах соединения.
В конструкции полностью отсутствуют сварные стыковочные элементы, конструкция разработана с учетом температурных перемещений и перемещений при работе деформационных швов.
Стандартный комплект поставки:
— секции лотков (регулярные, сбросные, торцевые заглушки);
— поперечные кронштейны (стеклопластиковая труба);
— комплект оцинкованных метизов для кронштейна — М10 и стыковки секций друг с другом– М6;
— гидроизолирующая мастика для стыков.
Цвет – серый RAL 7032 (объемное окрашивание).
Материал изготовления: листовой блок-сополимер пропилена и этилена (РР-С) минералонаполненный экструзивный.
Способ изготовления: термическая сварка (сварные швы поГОСТ 16310-80).