Углы откосов сыпучих грузов
- Аннотация
- Об авторах
- Список литературы
- Cited By
Аннотация
Введение. Изменения законодательства в области эксплуатации автомобильных дорог и правил грузоперевозок привели к необходимости учета максимальных осевых нагрузок, возникающих при грузоперевозках. В частности, эта задача актуальна при перевозке сыпучих грузов, так как при торможении или разгоне грузовых автомобилей (автопоездов), при движении по продольному уклону или при движении на поворотах может произойти смещение части груза относительно осей автомобиля. В статье приведены результаты экспериментального исследования смещений сыпучего груза (гравия, щебня) при перевозках и их влияния на изменение осевых нагрузок грузового автотранспорта.
Материалы и методы. В ходе исследования измеряли уровень сыпучего груза в полуприцепе автопоезда до и после эксперимента, производили поосное взвешивание и взвешивание полной массы автопоезда, дополнительно проводили видеосъемку смещений сыпучего груза. Результаты. Проводя анализ экспериментальных данных поосного взвешивания, установили, что при перевозке сыпучих грузов происходит его перераспределение внутри полуприцепа, а это в свою очередь приводит к изменению осевых нагрузок автопоезда. Изменения осевых нагрузок лежали за пределами погрешности измерения и составляли от 1,4 до 4,9%. Еще одним доказательством смещения сыпучего груза в полуприцепе послужила видеосъемка груза в процессе его перевозки. Анализ видеозаписей показал, что и щебень, и гравий смещаются в полуприцепе в моменты ускоренного движения автопоезда.
Обсуждение и заключение. В результате выполненной работы получено экспериментальное подтверждение того, что сыпучий груз при перевозках смещается относительно бортов полуприцепа в моменты торможения и это смещение приводит к изменению осевых нагрузок грузового автотранспорта.
Ключевые слова
Об авторах
Кирколуп Евгений Романович – канд. техн. наук, доц. кафедры «Строительные конструкции»
656038, г. Барнаул, пр. Ленина, 46
Харламов Иван Викентьевич – канд. техн. наук, проф. кафедры «Строительные конструкции»
656038, г. Барнаул, пр. Ленина, 46
Список литературы
1. Кирколуп Е.Р., Харламов И.В., Шайдук А.М. Оценка влияния смещений сыпучих материалов на изменение осевых нагрузок, возникающих при кинематическом воздействии в процессе грузоперевозок // Ползуновский альманах. 2018. No 1. С. 101–108.
2. Абдюшев А.А., Юманов В.А. Определение нагрузок на транспортное средство от динамического воздействия грузов при экстренном торможении // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. 2012. No 2 (20). С. 280–288.
3. Taghavifar H., Mardani A. Off-roa vehicle dynamics. Springer. 2017. 183 p. DOI 10.1007/978-3-319-42520-7.
4. Sun Lu. An overview of a unified theory of dynamics of vehicle-pavement interaction under moving and stochastic load // Journal of Modern Transportation. 2013. Vol. 21. No. 3. P. 135-162 DOI 10.1007/s40534-013-0017-8.
5. Jin Yanfei, Luo Xuan. Stochastic optimal active control of a half-car nonlinear suspension under random road excitation // Nonlinear Dynamics. 2013. Vol. 72. No. 1. P. 185-195 DOI 10.1007/s11071-012-0702-x.
6. Гриднев С.Ю., Будковой А.Н. Оценка динамического воздействия автомобиля на путь при торможении и разгоне с учетом кинематического возмущения // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. 2012. No 4. С. 409–415.
7. Мазур В.В. Математическая модель динамики масс автотранспорного средства с повреждённой пневматической шиной при торможении на неровной дороге // Системы. Методы. Технологии. 2009. No 2 (2). С. 36–38.
8. Мазур В.В. Математическая модель динамики автомобиля при торможении на неровной дороге // Системы. Методы. Технологии. 2009. No 4. С. 42–45.
9. Мазур В.В. Математическая модель силового баланса автомобиля при движении по дороге с неровным микропрофилем // Системы. Методы. Технологии. 2009. No 3. С. 29–32.
10. Sharp R.S., Crolla D.A. Road vehicle suspension system design – a review // International Journal of Vehicle Mechanics and Mobility. 1987. V. 16. No. 3. P. 167-192. DOI 10.1080/00423118708968877.
11. Кадисов Г.М., Чернышов В.В. Конечно-элементное моделирование динамики мостов при воздействии подвижной нагрузки // Инженерно-строительный журнал. 2013. No 9 (44). С. 56–63.
12. Гриднев С.Ю., Будковой А.Н. Моделирование совместных колебаний пролетных строений и автоцистерн с частично наполненными жидкостью кузовами при переходных режимах движения // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Строительство и архитектура. 2009. No 3 (15). С. 103–110.
13. Гриднев С.Ю., Будковой А.Н. Использование механического аналога жидкости для моделирования колебаний автоцистерны при разгоне и торможении // Научный журнал строительства и архитектуры. 2011. No 1. С. 98–106.
14. Shvets A.O. Influence of the longitudinal and transverse displacement of the cargo gravity center in gondola cars on their dynamic indicators // Наука та прогрес транспорту. 2018. No 5 (77). С. 115–128.
15. Путято А.В., Соколовский А.И. Нагруженность торцевой стены полувагона при изменении когезионных свойств сыпучего груза // Актуальные вопросы машиноведения. 2016. Т. 5. С. 191–194.
16. Путято А.В., Белогуб В.В. Методы моделирования и расчетные схемы нагруженности кузовов вагонов при перевозке сыпучих грузов // Механика. Научные исследования и учебно-методические разработки. 2007. No 1. С. 45–53.
17. Бухарицин П.И., Беззубиков Л.Г. Устройство для предотвращения смещения грузов в трюме и сохранения плавучести судна // Современные наукоемкие технологии. 2014. No 3. С. 179–180.
18. Маликова Т.Е. Применение теории катастроф для классификации сценариев потери остойчивости судна при смещении груза // Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова. 2014. No 3 (25). С. 15–19.
19. K. Jeon, Y. Yoo, J. Lee, D. Jung Laboratory Alignment Procedure for Improving Reproducibility of Tyre Wet Grip Measurement // International Journal of Automotive Technology. 2016. Vol. 17. No. 3. pp. 457−463. DOI 10.1007/ s12239−016−0047−4.
20. Regulation (EC) No 1222/2009 of the European Parliament and of the Council of 25 November 2009 on the labelling of tyres with respect to fuel efficienc and other essential parameters.
Для цитирования:
Кирколуп Е.Р., Харламов И.В. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СМЕЩЕНИЙ СЫПУЧЕГО ГРУЗА НА ИЗМЕНЕНИЕ ОСЕВЫХ НАГРУЗОК ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА. Научный рецензируемый журнал «Вестник СибАДИ». 2019;16(2):156-165. https://doi.org/10.26518/2071-7296-2019-2-156-165
For citation:
Kirkolup E.R., Kharlamov I.V. EXPERIMENTAL RESEARCH OF THE FRIABLE LOAD OFFSETS’ EFFECT ON THE VEHICLES’ AXIAL CARGO CHANGING. The Russian Automobile and Highway Industry Journal. 2019;16(2):156-165. (In Russ.) https://doi.org/10.26518/2071-7296-2019-2-156-165
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
МПК / Метки
Датчик открытой границы «порода-уголь»
Номер патента: 244263
. ультразвуковой частоты и приемника излучений.Предлагаемый датчик отличается от известного тем, что электрический колебательный элемент, выполненный в виде металлического стержня-вибратора с закрепленными на нем двумя пьезокристаллами, включен в цепь обратной связи генератора.Это позволяет совместить в одном блоке излучатель и приемник излучения, упростить конструкцию и повысить надежность датчика. На фиг. 1 изображен описываемый датчик; 15 на фиг. 2 — полупроводниковый генератор.Датчик состоит из стального стержня-вибратора 1, закрепленного в стальном корпусе 2 с кабельным вводом, двух пьезоэлектрических преобразователей 3 и полупроводнико вого генератора.В зависимости от конкретных условий применения датчика выход.
Датчик открытой границы порода—уголь
Номер патента: 262044
. горных пород таковы, что 20 динамические нагрузки на резец при резанииугля ниже, чем при резании породы, параметры акустической систомы резец-преобразователь целесообразно согласовывать по углю, При этом резанию угля будет соответствовать 25 меньшая максимальная амплитуда возбуждаемых колебаний и больший декремент их затухания, чем резанию породы, т, е. обе физические всличинь 1, служащие для опознавания угля и породы, будут изменяться, согласован но, и граница уголь — порода дистанционно262044 Предмет изобретения сдалор Т. Фадеева Текред Т. П, Курилко Корректор Н. С. Сударенкова ЦНИИ Тираж 500Типография, пр, Сапунова Заказ 1273/3 одписное определится по изменению среднего значения выходного напряжения преобразователя 2, получаемого с.
Устройство для передачи штучных грузов с конвейера на склад
Номер патента: 307029
. цепях о, на передвижную по напольным направляющим 7 тележку 3. На ней установлены наклонный рольганг 9, упор 10 н шток 11, один конец которого снабжен скобой 12, а другой — роликом 13. Упор выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого удерживает груз прп зацеплении другого со скобой штока. При этом ролик штока взаимодействует с вилкой 14 рычага 15, устанавливаемого на наклонном столе-накопителе 16, выполненным в виде рольганга, приводного от электромагнита 17. Стол-накопитель снабжен двумя приводными рычагами 18 и 19, связанными тягой 20 и удерживающими грузы. Со столов- накопителей груз снимается штабелерамп 21 склада и укладывается имп на стеллажи 22 склада,Устройство работает следующим образом, 307029Ленточный конвейер.
Элеватор для сыпучих грузов
Номер патента: 1558800
. 2 грузом в момент зачерпывания. Звездочка 6 в башмаке 14 установлена так, чтобы зубья ее находились выше поверхности груза, помегцеццого в башмаке 14. Этим предотвращается попадание груза между зубьями звездочки 6 и звеньями цепей, а следовательно, исключается его дробление. 5 10 15 20 25 30 Элеватор приводится в движение приводной звездочкой 3, получающей вращение от электродвигателя 16 через редуктор 17.Элеватор работает следующим образом.После включения привода получившие движение тяговые цепи 1 поочередно подводят закрепленные на них ковши 2 к башмаку 14, в который непрерывно подается груз. Продвигаясь по башмаку в слое груза, ковши 2 зачерпывают его и осуществляют его дальнейшее транспортирование на прямолинейном участке подъема. В.
Способ отвалообразования
Номер патента: 941582
. град;у в угол внутреннего трения пород призмы упора после их укрепления, град;Г, — объемный вес пород в отвале;3 у — объемный вес пород призмы упорапосле их укрепления.В качестве скрепляющих веществ используют цемент, известь или водорастворимые полимеры.15На чертеже показана схема отвалообразова ни я консольным отвалообразователем с предварительной отсыпкой призмы упора.Предлагаемый способ при открытой разработке месторождений заключается в сле дующем.Вскрышные породы 1 разрабатывают параллельными заходками роторным экскаватором 2 и с помощью консольного отвалообразователя 3 перемещают в выработанное пространство. Отсыпку отвальных заходок, 25 кроме последней, осуществляют под временно устойчивым результирующим углом откоса. При.
Похожие статьи
Комплексная механизация вертикального транспортирования.
Основная машина в процессе транспортирования вертикального транспортирования груза — башенный кран. Основные параметры механизма подъема груза башенного крана необходимо определить следующим образом
Выбор метода исследования оптимальных параметров.
Основными характеристиками современных конструкций конвейеров по-прежнему остаются требуемая производительность машины, длина и конфигурация трассы транспортирования груза, способы загрузки и разгрузки, условия работы, надежность.
Основные причины снижения срока эксплуатации ленточных.
Систематизация данных о неисправностях, выявленных в процессе проведения экспертизы промышленной безопасности ленточных конвейеров, позволила сделать вывод: одним из
Сокращают срок службы основных узлов конвейера и некачественные смазочные материалы.
Механизация уборки лука | Статья в журнале «Молодой ученый»
Комплексная механизация вертикального транспортирования груза. Совершенствование транспортного обслуживания предприятий агропромышленного комплекса (на примере доставки репчатого лука в мешках). Механизация процесса укладки асфальтобетонной смеси.
Организация автомобильных перевозок мелких партий груза на.
— обеспечить наибольшую производительность подвижного состава на действующем маршруте
Комплексная механизация вертикального транспортирования груза.
Особенности логистики медицинских грузов | Статья в журнале.
Комплексная механизация процесса транспортирования сыпучих грузов. Преимущества и недостатки перевозок грузов в контейнерах Open-Top. Доставка грузов потребителям с использованием различных схем работы транспортных компаний.
Инженерный расчет инерционного тележечного конвейера
Далее процесс повторяется.
Расположение тележек с грузом на конвейере (шаг расстановки) в зависимости от средней скорости транспортирования и производительности (интенсивности).
Комплексная автоматизация и механизация строительного.
В качестве основной машины для определения технических параметров оборудования выбран 3D строительный
Пэ.ч — эксплуатационная часовая производительность, м³/ч.
Емельянов Р. Т., Прокопьев А. П., Турышева Е. С. Механизация и автоматизация строительных процессов.
БЫСТРО
SEO оптимизация
адаптивная верстка
Ремонт в регионах
- Главная
- Строительство
- Растворонасос
- Внутрипостроечный транспорт
В зависимости от объема работ для горизонтального транспорта применяются транспортеры ленточные, тачки, вагонетки и шнеки.
Транспортеры ленточные передвижные применяются для горизонтального и наклонного перемещения сыпучих материалов, штучных грузов и раствора. Производительность транспортера при ручной загрузке зависит от количества рабочих и правильной организации труда.
Для сыпучих материалов при нормальной работе производительность определяется, в т/час по формуле:
V — бъемная производительность транспортера в м2/час,
(F1+F2)— площадь поперечного сечения материала на транспортерной ленте в м2,
v — скорость движения транспортирующей ленты в м/сек,
γо— насыпной (объемный) вес материала в т/м2,
В — ширина ленты в м,
р» — расчетный угол откоса материала па транспортирующей ленте в градусах,
с — коэфициент, зависящий от угла наклона фермы транспортера к горизонту,
к—отношение ширины слоя материала на ленте к ширине лепты
Значение коэфициента е
р — угол естественного откоса материала в условиях движения. Для ненапряженных условий работы транспортера можно принять k=0,85 и р»=0,5р.
При форсированной работе транспортера, при которой некоторая просыпь материала не является существенной, коэффициент К может быть увеличен до значений к=0,97, а расчетный угол откоса материала на транспортирующей ленте может быть повышен р»=0,75р.
Чтобы увеличить высоту подъема материала на ленту-транспортера нашивают поперечные планки, что позволяет увеличить предельный угол наклона на 5°.
Шнеки (рис. 5) применяются для транспортировки сыпучих неабразивных материалов на короткие расстояния. Преимущества шнеков: простота механизма, отсутствие наружных движущихся частей и герметичность. Могут быть изготовлены в подсобных мастерских строительства.
для сыпучих материалов ( рис. 1); полезная емкость — 85 л, вес — 35 кг; предельно допускаемый уклон в грузовом направлении: подъем — 0,04, спуск — 0,012. Средняя скорость по катальным доскам —3,75 км/час.
Тачки одноколесные для раствора: емкость — 80 л, вес — 50 кг; предельно допускаемые уклоны те же, что и для тачек под сыпучие материалы.
Тачки двухколесные для сыпучих материалов «Рикша Стерлинг» (рис. 2); емкость—160 л, вес—125 кг; предельно допускаемый уклон в грузовом направлении: подъем — 0,03, спуск — 0,1; средняя скорость — 4 км/час; передвигается одним рабочим но двум катальным доскам или по ровной плотной поверхности.
применяются при наличии узкой железнодорожной колеи.
Передвижение вагонеток может быть вручную, конной тягой, паровой тягой и электричеством.