Labirint-perm.ru

Лабиринт Пермь
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сделать откосы гаражных ворот

Гаражные ворота

Автоматические гаражные ворота «Алютех» отлично сочетаются с архитектурой Вашего гаража, подчеркивают современный экстерьер Вашего коттеджа и гарантируют высокую взломоустойчивость.

Широкий ассортимент гаражных ворот «Алютех» позволяет подобрать разновидность ворот, максимально соответствующую стилистическому решению Вашего дома. Продуманная конструкция позволяет «вписать» ворота в проем с любой конфигурацией. Монтаж потребует наличия небольшой верхней и боковой перемычки, а в случае необходимости компенсации высоты проема можно установить эстетическую фальшпанель с алюминиевой окантовкой.

Гаражные ворота «Алютех» имеют по периметру эластичные и морозоустойчивые уплотнения высокого качества. Каждая деталь в гаражной конструкции изготовлена на века и на совесть. Гаражные ворота «Алютех» будут верой и правдой служить Вам и Вашему дому, долгие годы радуя глаз гармоничным сочетанием исключительной надежности и стильного дизайна.

Гаражные ворота «Алютех» отлично сбалансированы, что обеспечивает плавный и бесшумный ход. Ворота поднимаются вверх по направлению к потолку Вашего гаража, таким образом пространство перед воротами свободным и соханяются габариты проезда в свету. Монтаж ворот «Алютех» осуществляется без особенных усилий и временных затрат.

Гаражные ворота «Алютех» можно открывать с помощью дистанционного управления, не покидая автомобиля, это возможно благодаря встроенному электроприводу. Автоматическое открывание обеспечивает дополнительный комфорт водителю и гарантирует надежную защиту от несанкционированного доступа.

Самобытный дизайн и конструкция встроенной калитки подчеркивают индивидуальные черты Вашего здания и Ваших ворот. Для обрамления калитки используется свыше десяти усиленных профилей из алюминия. Калитка может быть использована в любых разновидностях монтажа благодаря современному линейному доводчику. Замок надежно закрепляется в полотно калитки, что обеспечивает высокие противоударные характеристики замка в случае попытки его взлома. Замок калитки включает в себя надежную антивандальную фурнитуру, гарантирующую длительную и несокрушимую эксплуатацию ворот.

Виды ворот

На данный момент известно несколько видов ворот для гаража. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. Для установки некоторых видов конструкции требуется много свободного места внутри или же перед гаражом.

Подъемно-поворотная конструкция

Большинство видов гаражных ворот появилось относительно недавно. Например, конструкция, которая при открытии поднимается, а затем уезжает под потолок. При этом достаточно нажать определенную кнопку на пульте управления. В основе данной конструкции лежит шарнирно-рычажный механизм, а также направляющие. Главное достоинство таких ворот в том, что они не занимают свободное пространство перед или же внутри гаража. Однако рассматривать такую конструкцию следует только в том случае, если постройка отапливается.

Распашные ворота

Самый надежный и древний вариант – распашные гаражные ворота. Подобные конструкции используются повсеместно. Нередко ими оборудуют не только гаражи. Ведь такие ворота безотказно работают даже в более жестких условиях. Состоит подобная конструкция из нескольких створок, оснащенными петлями, а также коробки, которая устанавливается в дверной проем. Закрываются такие ворота достаточно плотно. Между створками не остается зазора. Изготовить такую конструкцию можно самостоятельно. Ведь механизм достаточно надежен и прост.

Откатные конструкции

В первой половине 20 века появились откатные ворота. Конструкция состоит из одной створки, которая передвигается параллельно фронтальной стены в сторону. На самом деле таких створок может быть несколько. Подобная конструкция имеет недостаток. Для ее установки требуется много свободного пространства во фронтальной стене постройки. Именно поэтому откатные конструкции устанавливают в основном в промышленных или же ангарных помещениях.

Подъемно-секционные ворота

Этот вид появился не так давно. Конструкция представляет собой полотно, которое состоит из секций. При открывании такие ворота постепенно заезжают под потолок, преломляясь при этом. В основе подобных ворот лежит направляющие с цепной передачей и пружинный механизм. Главное достоинство подъемно-секционной конструкции – экономия пространства.

Роллетные ворота

Довольно редко используются в качестве гаражных ворот роллетные конструкции, так как они не обеспечивают должную надежность. Подобные ворота представляют собой алюминиевые пластины, которые при открывании складываются в короб, размещенный под потолком. Устанавливать подобные конструкции стоит только в том случае, если гараж расположен на охраняемой территории и отапливается.

Советы народных умельцев

Надежно герметизировать все щели и зазоры в гаражных воротах помогут простые, проверенные советы хозяев гаражей.

Рекомендация первая – монтажная пена

Периметр коробки ворот надо смазать солидолом или машинным маслом, а торцы створок тщательно очистить и увлажнить водой из пульверизатора. Понадобиться для обработки ворот два баллона морозостойкой монтажной пены.

Теперь закрываем ворота и наносим монтажную пену. Ожидаем, пока пена расширится и немного подсохнет, и открываем створки.

По отзывам такой вариант герметизации щелей в воротах держится один – два года. Этот экспресс-совет хорош, когда надо быстро устранить щели в воротах, но для надежной теплоизоляции мало подходит.

Если трещины и большие пустоты по периметру между коробкой и стеной, то вначале надо зачистить пустоты, удалить грязь, пыль и слабо держащиеся куски кладки, а потом заделать трещины монтажной пеной. Когда пена высохнет, лишнее срезают и дополнительно штукатурят периметр коробки обычной смесью цемента М150 и песка.

Рекомендация вторая – скотч и герметик

На стандартные ворота будет достаточно два тюбика силиконового герметика и рулона широкого скотча. Порядок работы:

  • открываем створки ворот до упора;
  • очищаем и обезжириваем поверхность;
  • по всему периметру створки ворот наклеиваем скотч ленту (выбираем ширину ленту по ширине створки ворот);
  • по периметру коробки, в местах, где створки прилегают к коробке, наносим слой герметика (лучше пользоваться монтажным пистолетом, так расход меньше);
  • закрываем створки и ожидаем, пока герметик застынет;
  • при закрытых воротах в щели, которые остались, также наносим герметик.
Читать еще:  Отделка сложных дверных откосов

Если зазоры между створкой и коробкой большие, то такую герметизацию выполняют в два приема. Чтобы первый слой хорошо схватился.

Рекомендация третья – ПВА и опилки

Прочная и надежная замазка для щелей между коробкой и стенами – смесь мелких опилок и обыкновенной замазки для окон, с добавлением клея ПВА. Как только эта смесь начнет немного густеть – тщательно герметизируем все трещины в воротах.

Клей обеспечивает герметичность и защищает от влаги, а опилки с замазкой надежно заполняют все пустоты в воротах. Рецепт подходит для небольших щелей в гаражных воротах по периметру коробки.

Рекомендация третья – пористая резина

Толщина такого резинового уплотнителя – не больше 20 мм. Пористость материала позволяет герметизировать разные по размеру зазоры между створками и коробкой, обеспечивая плотное примыкание.

Резину клеим на створки ворот сверху и снизу на «Момент» универсальный. Предварительно поверхность створок надо обезжирить. В местах крепления петель такой резиновый уплотнитель клеим на торец створки ворот.

Рекомендация четвертая – обычный цемент

Если коробка ворот установлена в проем с большими пустотами – то придется делать боковые откосы – простая герметизация монтажной пеной не даст результата. Монтируем из узких досок или фанеры опалубку для раствора по периметру коробки, соединяем вместе проволокой.

В такую опалубку заливаем цементную смесь, лучше густую, из песка, цемента марки М150 и воды. Обязательно при монтаже такой опалубки, чтобы раствор заполнил все пустоты, арматурным прутом несколько раз пробиваем стяжку.

Даем стяжке застыть минимум две недели, потом опалубку можно снимать. Важно – цементная смесь должна быть очень густая, как мягкая глина для лепки.

Рекомендация пятая – уплотнители для ворот

Качественную герметизацию и красивый внешний вид обеспечат уплотнители для ворот. Цена материала – от 200 до 500 рублей за метр, в зависимости от ширины и качества уплотнителя. Такая изоляция легко монтируется на створки ворот и по периметру на коробку.

Обязательно обезжирить поверхности перед установкой резиновых или силиконовых уплотнителей.

Рекомендация шестая – обычный резиновый шланг для полива

Вертикальные щели между створками и коробкой можно изолировать обычным резиновым шлангом. К торцу створок на саморезы по металлу крепим шланг. Важный момент – надо сделать для саморезов с одной стороны шланга отверстия, чтобы шляпка самореза находилась внутри шланга после крепления.

Минус резинового шланга – при сильных морозах резина становится жесткой и трескается. Как альтернативу садовому шлангу можно использовать уплотнители для окон Д-образные, 12 – 15 мм. В таких уплотнителях резина мягкая и устойчива к низким температурам.

Некоторые автовладельцы нашли простой выход — как убрать щели на воротах гаража, обычный уплотнитель для холодильников. Монтируется на торцы створок и надежно герметизирует все стыки.

Если проводить полное утепление ворот, то оптимальный вариант – минеральная вата по обрешетке из металла или деревянного бруса. Но, щели герметизировать все равно нужно, даже при качественном утеплении створок.

Общие сведения о воротах для гаража

Виды ворот для гаража

  • Распашные. Самый примитивный вид, но в одночасье и самый надежный. Конструкция ворот очень простая – это две створки, которые вешают на петли и закрывают плотно, не оставляя промежутков. Такой тип при желании вы можете соорудить самостоятельно без особых затрат.
  • Откатные. Данный вид появился в начале 20 столетия. Конструкционно – это одна створка, которая отводится в сторону по основной стене. Также, створок может быть две по желанию, которые будут разъезжаться в разные стороны. Данная конструкция ворот требует наличия свободного места на стене, в связи с чем, они более применимы для организаций промышленного назначения.
  • Подъемно-поворотные. Про этот вид мы узнали сравнительно недавно. Конструкция таких ворот представляет собой сплошное полотно, которое поднимается вверх и останавливается в положении параллельно к полу. Принцип работы ворот гаражных подъемных заключается в использовании шарнирно-рычажного механизма и направляющих. Данный вариант больше всего подходит для гаражей с небольшой площадью, ведь ворота практически не занимают драгоценного пространства. Кроме того, важно учитывать, что данная конструкция подходит для отапливаемых гаражей либо местностей с теплым климатом.
  • Подъемно-секционные. Новаторское конструкционное решение для гаражных ворот. Это полотно из нескольких сегментов, которые складываются и поднимаются по направляющим к потолку. Принцип работы ворот гаражных подъемно-секционных заключается в использовании пружинного механизма и направляющих с передачей по цепочке.
  • Роллетные. На практике используют достаточно редко, поскольку они не могут обеспечить требуемой надежности. Конструкция ворот представляет собой пластины из алюминия, которые заезжают, складываясь в короб, закрепленный под потолком.

Выбор гаражных ворот должен основываться на практичности, а не внешней красоте или наличии новомодных конструкционных элементов. Распашные ворота самое оптимальное решение для наших климатических условий, ведь в лютый мороз вы попросту не сможете открыть гараж, если механизм сломается. А отогреть замок на распашных воротах, который может заклинить, не составит труда.

Конечно же, секционные и подъемные механизмы избавят вас от необходимости чистить снег перед гаражом, но в любом случае вы не сможете заехать вовнутрь, если перед входом будет навалено много снега. Поработать лопатой придется в любом случае.

Читать еще:  Поезд под откос смотреть

Материалы и инструменты для изготовления металлических гаражных ворот

Советы

Прежде чем приступить к изготовлению гаражных ворот, не лишним будет составить чертеж будущей конструкции. Составьте смету и сделайте закупку нужных материалов и инструментов. Специалисты советуют приобретать на 10 – 15 % больше требуемого материала, так сказать, с запасом.

Инструменты

Итак, вам понадобится:

  • Угольник из металла;
  • Рулетка;
  • Аппарат для сварки металла;
  • Защитная маска и костюм;
  • Болгарка со шлифовочными дисками и для нарезки металла;
  • Строительного карандаша, маркера или мела для разметки.
  • Строительный уровень.

1. Размеры проема

Основными габаритами гаража, которые необходимо учесть для установки секционных ворот, являются:

a) Ширина проема

Для комфортного въезда в гараж проем должен быть на 60-80 см шире кузова автомобиля (с учетом боковых зеркал).

  • для легкового автомобиля – оптимальная ширина ворот 2,4 — 2,7 метра;
  • для джипа или микроавтобуса – оптимальная ширина 2,8 — 3 метра;
  • для двух легковых автомобилей – оптимальная ширина от 5 метров;

Для удобства посадки и высадки пассажиров ширина гаража должна быть на 20-30 см больше ширины автомобиля с открытыми дверьми.

Если вдоль стен планируется размещение стеллажей для хранения инструмента и инвентаря, то ширина гаража должна быть увеличена на ширину стеллажей.

b) Высота проема

Высота проема должна быть на 20-30 см больше высоты автомобиля.

Обратите внимание, что в воротах с ручным управлением имеется свес нижней воротной панели в проем, в результате чего высота проезда уменьшается на 15-20 см. Поэтому для ворот с ручным управлением высота проема должна быть больше высоты автомобиля на 35-50 см.

При расчете высоты проема не забудьте учесть возможность установки антенны или багажника на крыше автомобиля.

c) Глубина гаража

Очень часто на эту величину не обращают внимание, а это может привести к серьезным трудностям на этапе монтажа секционных ворот. Если глубины гаража недостаточно, то ворота упрутся в заднюю стенку и не смогут полностью открыться, либо может не хватить места для установки электропривода.

Глубина гаража = Высота проема + 100 см для монтажа электропривода

d) Высота перемычки (притолоки)

Перемычка (притолока) – это расстояние от верхнего края проема до потолка. Она необходима для установки направляющих профилей и пружинного механизма секционных ворот.

Если площадь ворот будет менее 8 м2, рекомендуем установить высоту перемычки в пределах от 130 мм до 500 мм.

Для изделий площадью более 8м2 и для ворот со встроенной калиткой минимальный размер перемычки должен быть не менее 210 мм.

Это позволит установить ворота без дополнительной наценки за нестандартный тип монтажа.

e) Ширина пристенка справа и слева от проема

Боковые пристенки — расстояния от границ проема до боковых стен помещения. Они нужны для крепления вертикальных направляющих, по которым движется полотно при подъеме и опускании.

Боковые пристенки должны быть не менее 125 мм.

В противном случае придется серьезно дорабатывать проем, что потребует дополнительного времени и ресурсов.

Установка ворот своими руками и крепление к стенам

По всем строительным нормам крепление ворот можно выполнить анкерами к пенобетону и свариванием с армированным поясом – больше мало кто делает. Но изготовляя ворота в гараж своими руками не хочется экономить – лучше чаще варить. Прочнее будет и нет риска что под весом тяжелого металла и длинных створок ворота просядут. Листы приварены, хоть и не усилены еще, самое время намертво закрепить закладные к стенам и армопоясу.

Мы уже рассмотрели частично, как сделать железные ворота своими руками, но это пока что автономная конструкция, которую надо закрепить как следует. Еще нельзя снимать растяжки, которые мы установили ранее. Теперь нам нужно следовать аккуратно последовательной инструкции по закреплению и важно ничего не перепутать.

ЭТАП 1: крепим верх опор между собой и стеной . Чаще всего поверх стен из пенобетона делают армированный пояс и ворота крепятся к нему. Нам надо вырезать металлические пластины и прутики (не столь важно), приварить их к верху стоек. Другой край просто заводим примерно в центр будущего пояса. Такие «жгутики» надо поделать со всех сторон опор для ее монолитности.


ЭТАП 2: завариваем намертво балку . Верхняя балка (у нас это труба 200х200) теперь уже не нуждается в корректировки диагонали и полностью должна быть обварена.


ЭТАП 3: заливаем сверху в стойки бетон . Это предотвратит их «игру» и намертво установит. Раствор желательно очень жидкий, чтобы все было максимально монолитно и по «фирменному», хоть и своими руками сделано.

ЭТАП 4: снимаем растяжки, лебедки . Проверяем на всякий случай работоспособность конструкции (аккуратно), закрываем на замок. Заливаем армированный пояс сверху стен, все просматриваем, завариваем намертво петли к полотну и рамке, оставляем бетон отвердевать.


Теперь мы рассмотрели, как сделать гаражные ворота и у нас готовая конструкция. Останется подождать около 1-2 недель, пока отвердеет бетон и «доработать напильником». Нам надо будет еще приварить усиления полотна ворот, сделать ниши под утепление (опционально).

Читать еще:  Откосы с применением геотекстиля

Какими бывают ворота, требования к ним

Прежде всего, определитесь с тем, какой тип конструкции данного изделия вам нужен. Ворота для гаража бывают:

— Роллетными. Такие ворота подобно рольставням складываются в короб, расположенный под потолком;

— Откатными. Данный тип ворот является аналогом шкафа-купе, их двери сдвигают влево или вправо;

— Секционными. Эти ворота представляют собой полотно, которое состоит из «частей». Открываясь, секционные ворота преломляются и прячутся у потолка благодаря системе профилей и специальному пружинному механизму. Они позволяют экономить пространство, также такие ворота могут похвастаться хорошей герметичностью;

— Подъемно-поворотными. Открываясь, такие ворота поднимаются к потолку в вертикальном положении. Подъемно-поворотные ворота работают за счет шарнирно-рычажного механизма. Они тоже экономят место, и могут похвастаться удобством и практичностью;

— Распашными. Это всем известный, самый давний вид ворот. Они обойдутся вам дешевле всего, распашные ворота могут похвастаться удобностью, простотой конструкции, потому сделать их самостоятельно не составит никакого туда – две створки полотна и петли – вот и весь механизм.

Поскольку последний тип ворот самый дешевый и простой, в этой статье будет рассмотрена технология сборки именно этого изделия. Можно также сделать самостоятельно откатные и подъемно-поворотные ворота, однако они потребуют приобретения подъёмных механизмов, которые опустошат ваш карман на значительно большую сумму. При желании в продаже можно найти спецкомплекты, предназначенные для сборки этих ворот в домашних условиях, которые выпускаются с инструкцией. Что касается роллетных и секционных изделий, их обычно заказывают специалистам либо приобретают заводские.

Создавая конструкцию своими руками, необходимо обладать знаниями, касающимися требований к воротам:

— Выезжать и въезжать в гараж машина должна легко, так, чтобы ей ничего не мешало. Что касается размеров, они должны соответствовать размерам машины.

— Стойку ворот и бок машины должно разделять не менее, чем тридцать сантиметров. Если у вас маленькое авто, это расстояние желательно увеличить настолько, насколько это возможно (вдруг вам захочется стать владельцем внедорожника).

— Стандартные проемы гаража имеют следующие размеры: 2,4 на 2,1 – 5,4 на 2,4.

— Для обычной легковушки хватит двухметровой высоты ворот.

— Также ворота должны быть прочными и стойкими, чтобы у злоумышленника не получилось их взломать. Наиболее надежные ворота – те, которые сделаны из двух-пятимиллиметровых (не тоньше!) оцинкованных стальных листов. Укрепляются ворота накладными запорами для внешних колодок, и бронированными накладками для внутренних замков.

— Еще одной «обязанностью» ворот является защищать гараж от негативного воздействия природных явлений. Дождь, снег, ветер – от всего этого защищает крепление ворот. Чтобы полотно было прочно закреплено, используют вертикальные запоры, не позволяющие воротам перекашиваться. Кроме того, желательно применять уплотнитель, благодаря которому створки будут оптимально контактировать с рамой.

Монтаж запорных элементов и другая отделка

Мы рассмотрели с вами вопрос о том, как сварить гаражные ворота. Теперь уделим внимание их благоустройству. Для полной безопасности необходимо смонтировать замок. Он должен быть надежным и проверенным. По этой причине купите замок у проверенной компании. Если говорить за типы замков, то предпочтение лучше отдавать штыревым стопорам и мощным засовам. Ими изнутри вы будете закрывать ворота. Однако, дополнительно в одной из створок потребуется сделать небольшую калитку.

В этом случае в створке вырезаете проем, который по периметру усиливается профильной трубой с внутренней стороны. Далее привариваете навесы. Из отрезанного листа изготавливаете небольшую калитку. Процесс этой работы требует точности. Поэтому действуйте по правилу, семь раз отмерь, один раз отрежь.

Замок обычно монтируется изнутри гаража. Для его установки рекомендуется сварить небольшой каркас. Это позволит надежно его зафиксировать в створке гаражных ворот. Это обеспечит высокую надежность и безопасное хранение автомобиля.

Важно время от времени ухаживать за запорной арматурой. Исключите полную вероятность того, чтобы замок имел прямой контакт с атмосферными явлениями. Дождь, снег и другие осадку могут негативно сказываться на работоспособности замка. Более того, существует риск, что скважина может замерзнуть и вам не получится вставить ключ. По этой причине на гаражных дверях можно сварить небольшой козырек.

Итак, мы рассмотрели с вами основные особенности того, как правильно сварить гаражные створки. Работа эта не из легких, так как металл сам по себе имеет большой вес. По этой причине вам никак не обойтись без посторонней помощи. Сваренный каркас и раму необходимо будет устанавливать строго по уровню, а самостоятельно сделать это будет крайне сложно.

Учитывая тот факт, что всех тонкостей и особенностей процесса сваривания гаражных ворот не опишешь, предлагаем вам ознакомиться с подготовленным видеоматериалом в этой статье. Это позволит вам закрепить теорию наглядно. Если у вас остались вопросы или вы имеете уже свой опыт в этой работе, то обязательно оставляйте комментарии в конце этой статьи. Ваш опыт будет неоценим для всех наших читателей. Ведь так, можно изрядно сэкономить немалую сумму денег.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector