Labirint-perm.ru

Лабиринт Пермь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пускала под откос эшелон

«Петровка, 38»

Сотрудники ОП по обслуживанию МПК
на Поклонной горе

Немцы не верили своим глазам. Идя в решающую атаку на окружённых и истощённых боями людей, они ожидали пуль и штыков, но никак не клыков. Сто пятьдесят овчарок Львовской пограншколы буквально разорвали наступающих фашистов.

Впрочем, штыка они тоже дождались. Вслед за своими питомцами наступали пограничники. Давно истратив патроны, они кололи врага в рукопашной схватке.

Этот эпизод случился 30 июля 1941 года в Черкасской области, в селе Легедзино. Отдельная Коломыйская пограничная комендатура отступала с боями уже месяц. Укрепившись в селе, 500 бойцов прикрывали обход других подразделений. Оборону организовал командир погранотряда майор Лопатин.

На них были брошены силы элитного эсэсовского формирования — соединения «Лейбштандарт Адольф Гитлер». Против него погранцы имели лишь одно орудие. И хотя с его помощью удалось уничтожить не менее 7 танков, этого было слишком мало, чтобы остановить наступление.

Когда началась очередная атака немцев, Лопатин поднял последний резерв — пограничников и 150 собак. Это была страшная схватка. Псы безжалостно терзали врага. Обезумевшие от ужаса гитлеровцы бежали и карабкались на броню танков.

Танки-то и смогли остановить собачий натиск. Против них и людская, и собачья храбрость бессильны, если не подкреплены чем-то, кроме штыка и клыка.

Все пограничники погибли. Раненные овчарки подползали к своим павшим хозяевам и защищали их до последнего. Все они были добиты пулями. Лишь одна, потеряв своего человека в пылу схватки, сумела доползти до деревенского дома и была выхожена местными жителями.

В годы Великой Отечественной войны на всех фронтах несли службу более 60 тысяч собак. Они не только шли в атаку, но также совершали диверсии, доставляли боевые донесения, прокладывали телефонные кабели и выполняли другие задачи — не менее доблестно, чем человек.

В честь их подвига была установлена памятная дата — День фронтовой собаки, которые отмечается 19 августа. В этот день 80 лет назад овчарка Дина пустила под откос немецкий эшелон.

В августе 1943 года в Белоруссии шла «Рельсовая война». Сто тысяч партизан, не давая немцам снабжать армию, разбившуюся о Курский выступ, подрывали поезда, рельсы, мосты. Вражеские оперативные перевозки снизились более чем на треть, и это лишало вермахт последних надежд на то, чтобы выстоять перед наступлением Красной Армии. И Дине предстояло внести свой вклад в поражение гитлеровцев.

Она обучалась в Центральной школе военного собаководства «Красная звезда». За свою долгую службу овчарка освоила целых три профессии: сперва стала истребителем танков, затем — миноискателем и наконец — диверсантом.

Дина по собачьим меркам была уже пожилой, разменяв первый десяток жизни. Но, пожалуй, только она со своим опытом могла провести предстоящую операцию.

На перегоне Полоцк — Дрисса появился паровоз, тянувший эшелон с живой силой противника. Дина затащила на рельсы вьюк с зарядом, зубами выдернула чеку-воспламенитель и умчалась в лес. Всё было рассчитано точно. Мощным взрывом было уничтожено десять вагонов. Поднялся огненный шар от прицепленных к составу цистерн с топливом. Пламенная жидкость стекала по насыпи, но Дина была уже далеко.

Её служба продолжалась до самого конца войны и известна по ещё одному яркому эпизоду. Во время разминирования Полоцка Дина нашла в госпитале запрятанную под матрасом мину. Подлый сюрприз бежавших немцев мог оборвать несколько жизней, если бы не собачий нюх.

Тренировала Дину её тёзка, специалист на подготовке собак Дина Волкац. За операцию по подрыву вражеского эшелона она была награждена орденом Красной Звезды. Знаменитый кинолог была единственной девушкой-командиром в подразделениях минно-розыскной службы. С её именем связана и другая собака-герой — легендарный миноискатель Джульбарс. Принимая участие в разминированиях на территории Румынии, Чехословакии, Венгрии и Австрии, он обнаружил 7468 мин и более 150 снарядов. Его нос спас немало архитектурных памятников от уничтожения.

Собаки-сапёры удостоились чести пройти по Красной площади на Параде Победы 24 июня 1945 года.

Коллегой Джульбарса был шотландский колли Дик. В месячный срок пёс изучил минно-розыскное дело и обессмертил свою кличку, своевременно обнаружив множество гибельных «подарков», оставленных отступающим нацистом. Широко известно его спасение Павловского дворца под Ленинградом. Дик сумел отыскать в фундаменте мину с заводом, когда до её взрыва оставался всего час.

Читать еще:  Обязательно ли ставить откосы

Всего же за годы Великой Отечественной войны собаки-миноискатели обнаружили свыше 4 миллионов мин и спасли от разрушений более 300 городов.

Приоритет в подготовке во время войны отдавался собакам минно-розыскной и ездово-санитарной специальностей. Собаки-санитары помогли эвакуировать в госпитали около семиста тысяч красноармейцев. Спасением для раненного солдата было появление пса с красным крестом на боку — эти хвостатые санитары несли на себе медикаменты и давали бойцам шанс дождаться врача. Если человек был без сознания, собака лизала ему лицо, приводя в чувство.

В Красной Армии в строю находилось около 15 тысяч собачьих упряжек. На них было доставлено на позиции порядка 3,5 тонны боеприпасов.

Но кроме этих профессий были и другие. Так, собаки-связисты протянули 8 тысяч километров кабеля. Они выполняли поставленную задачу без пощады к себе. Одна из таких связистов, собака Альма, доставляла пакеты с донесениями. Когда, выполняя очередную операцию, Альма добралась до штабной землянки, бойцы обомлели: морда собаки была окровавлена, пасть ненормально раскрыта, точно уронена. Оказалось, снайпер прострелил ей оба уха и раздробил челюсть. Но Альма доставила важное донесение.

Служили четвероногие бойцы и в разведке. Там они стали незаменимыми, хотя и редкими помощникам — слишком труд-
но обучить даже умного зверя этой специальности, которая и среди солдат-людей считается элитной.

Собака имеет на тайной операции много преимуществ. Она способна обнаружить присутствие людей на любой местности, в любое время года, суток и при любой погоде на расстоянии не менее 50 метров, может ловко задержать убегающего противника, быстро обезвредить врага, не говоря уже о поиске по следу. И всё это — без лая и лишнего шума.

Нюх собаки нередко спасал разведгруппы. В архивах сохранилось упоминание действий пса Нептуна. Во время одной из вылазок он за 80 метров учуял присутствие чужих людей и предупредил разведчиков о засаде.

Другой четвероногий разведчик по кличке Дорт во время штурма блиндажа сумел настигнуть одного из убегавших немцев, и отряд привёл ценного языка.

А разведчик Туман как никто другой умел снимать часовых: он валил их с ног и закусывал затылок, не позволяя вскрикнуть.

Собаки сопровождали наших солдат и в последующих войнах. Афганистан, Кавказ… Всюду собака была рядом с человеком, защищая там, где его подводили чувства, не столь острые, как у потомков волков.

Четвероногие солдаты продолжают стоять на страже Отечества. В последние годы они отличились в ходе Сирийской кампании. Псы-сапёры, стойко перенося страшную жару, помогают найти мины там, где пасует миноискатель. Прибор слепнет в зданиях из железобетонных конструкций, а кустари-террористы собирают бомбы без металла. Но собака нигде не пропускает взрывчатку.

21 августа в Музее Победы на Поклонной горе День фронтовой собаки отметили кинологи столичного полицейского главка.

Совместно с представителями Росгвардии, ДОСААФ, МЧС, юнармейцами на открытой площадке Музея Победы была продемонстрирована выучка современных животных при задержании нарушителей, поиске взрывчатых веществ и взрывных устройств. Обеспечивали мероприятие сотрудники отдела полиции по обслуживанию Музейно-паркового комплекса на Поклонной горе ОМВД России по району Дорогомилово.

Коллеги фронтовых собак — четвероногие воспитанники кинологических подразделений ГУ МВД России по г. Москве. Своей добросовестной и храброй службой в этот день, наряду с Днём кинологических подразделений, они тоже заслуживают нашей благодарности.

Денис КРЮЧКОВ,
фото Николая ГОРБИКОВА

Номер 32 (9778) от 31 августа 2021г., История Победы

Кликни на фотоархив

  • ПАМЯТИ ПАВШИХ БУДЬТЕ ДОСТОЙНЫ!
  • Центр обрёл имя
  • В ГОСТЯХ У БЕЛОСНЕЖКИ
  • Человек собаке друг
  • «Полиция и гражданское общество»
  • СОСТОЯНИЕ ПЕРЕХОДНОЕ
  • Праздник в полку полиции по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств ГУ МВД России по г. Москве
  • Бугорок 65 лет

Рубрики

  • К 100-летию газеты «Петровка,38» (12)
  • НАВСТРЕЧУ 300-ЛЕТИЮ МОСКОВСКОЙ ПОЛИЦИИ (105)
  • К 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (170)
  • КОЛЛЕДЖ ПОЛИЦИИ (31)
  • Профсоюз (17)
  • ДЕЛА И ЛЮДИ (305)
  • К 300-ЛЕТИЮ РОССИЙСКОЙ ПОЛИЦИИ (69)
  • ПОЛИЦИЯ И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО (283)
  • СРЕДА ОБИТАНИЯ (26)
  • Литературная страница (15)
  • ГОСТИНАЯ «ПЕТРОВКИ, 38» (54)
  • Прогулки по старой Москве (50)
  • Перекресток (159)
  • Профподготовка (129)
  • Мир увлечений (22)
  • Негативно, но объективно (29)
  • НАУКА И ПРАКТИКА (26)
  • Письмо в редакцию (15)
  • К 100-летию московского уголовного розыска (112)
  • К 100-летию ОВД Москвы (24)
  • ГОСУСЛУГИ (25)
  • Официально (690)
  • Есть такая служба (1335)
  • В отдельно взятом округе (640)
  • Лучший по профессии (153)
  • Лучшее подразделение (126)
  • Мы гордимся вами (276)
  • Острая тема (701)
  • Династии (47)
  • Будни московской полиции (154)
  • Новости ассоциации женщин (96)
  • Участковый (166)
  • Курс на дисциплину (97)
  • Ветеран (473)
  • Духовность (37)
  • История Победы (251)
  • К 70-летию Великой Победы (183)
  • Легенды МУРа (108)
  • Вехи истории (197)
  • Культура (362)
  • Благотворительность (355)
  • Многоликий спорт (395)
  • Совет отцов города Москвы (51)
  • Общественный совет (137)
  • Слово депутата (43)
  • Правый фланг (74)
  • Правовой ликбез (70)
  • Как не стать потерпевшим (182)
  • Будьте здоровы (137)
  • Врач особого назначения (156)
  • Международное сотрудничество (92)
  • Полиция разных стран (15)
  • Досуг (33)
  • Охота и Рыбалка (18)
  • Это интересно (248)
  • АВОСЬКИ (15)
  • Банк Вакансий (172)
Читать еще:  Чем укрепить откосы у трубы

Кликни на видеоархив








Предварительный просмотр:

Конспект познавательной, игровой деятельности для детей подготовительной группы «Юные партизаны»

Цель: Формирование чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну, за свой народ на примере героических поступков детей в военное время.

  • Закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину юные герои в годы Великой Отечественной войны.
  • Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества.
  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи.
  • Развивать у детей познавательную активность, внимание, память, воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
  • Развивать чувство уважения к участникам Великой Отечественной войны.
  • Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане
  • Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
  • Развивать навык активного участия в диалоге с воспитателем.
  • Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
  • Воспитывать уважение к истории нашего народа, к детям-героям Великой Отечественной войны.

Ход образовательной деятельности:

Дети садятся на полу в удобном положении. (Слайд 1)

Воспитатель: Ребята, во что вы любите играть? (Ответы детей). Сейчас очень много разнообразных игрушек и игр, особенно, многие из вас любят играть в компьютерные игры. А если бы не было компьютерных игр и игрушек, во что бы вы играли? (Ответы детей). Сейчас мы играем в некоторые игры, в которые играли дети много-много лет назад. Давайте вернемся в прошлое, представим что мы и есть те самые дети и поиграем в одну из таких игр.

Проводится игра «Гори, гори ясно»

Воспитатель: Вот как мы весело с вами поиграли! Но что это?

Звучит аудиозапись голоса Левитана «Говорит Москва. »

Воспитатель: Что-то я не расслышала, что это было за сообщение? (Ответы детей). Да, совершенно верно, это сообщение о наступлении фашистских войск на нашу страну. Именно так давным-давно в солнечный воскресный день 22 июня 41 года люди занимались обычными делами, девчонки строили шалаши и играли в «дочки-матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что приятные хлопоты, задорные игры и многое в жизни перечеркнёт одно страшное слово: «война!». Ребята, услышав такое сообщение, что вы почувствовали? (Ответы детей). Конечно, детям было страшно и было теперь не до игр. Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами, маленькие дети по десять-двенадцать часов работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие для победы над врагом. Ребятишки, плохо одетые, опухшие от голода, никогда не высыпавшиеся, они работали наравне с взрослыми.

Многие дети, в ту суровую пору, становились воинами. Взяв в руки винтовки и гранаты, они воевали на фронте, были разведчиками в партизанских отрядах. Жили в лесах, внезапно нападали на фашистов, уничтожали их, подрывали мосты. Слайды 2-4

— Ребята, как вы думаете, кто такой партизан или разведчик? (ответы детей). Партизаны — это смелые, мужественные люди, которые вели беспощадную борьбу с врагом. Они взрывали вражеские составы, поезда с военной техникой, передавали важные сведения нашим войскам и т. д Так вот сейчас я предлагаю вам стать партизанами. А задания для вас будут задавать дети, которые в войну стали героями и были награждены медалями и орденами. Кто такой герой? (Ответы детей). Герой — человек, совершивший героический подвиг, поступок. Для выполнения заданий вам необходимо сесть за столы.

Читать еще:  Клей жидкие гвозди для откосов

Валя Котик. Валя Котик учился в школе, когда в его город ворвались фашисты. Вместе с друзьями решил бороться с врагом. Присмотревшись к мальчику, солдаты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. На его счету — шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту.

Первое задание. Составь задачу.

Посмотрите внимательно на слайд. Вам необходимо составить задачу. Из каких частей состоит задача? На какое арифметическое действие будет задача?

(Один из детей рисует на доске схему к задаче, затем все выкладывают выражение с помощью цифр и арифметических знаков)

Воспитатель: Я вижу многие из вас могут стать разведчиками.

Следующее задание от Валиного товарища — Лёни Голикова.

Лёня Голиков. Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня погнался за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы.

Так вот, чтобы быть сильным и выносливым нужно обязательно заниматься спортом. Леня предлагает нам выполнить небольшую физминутку.

Второе задание. Физминутка.

А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: Вы знаете, что в партизанских отрядах вместе с мужчинами воевали и девушки и даже девочки. Вот последнее самое ответственное задание от девочки Нади Богдановой.

Надя Богданова. В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде, ей не было ещё и десяти лет. У некоторых из вас есть братья и сестры такого возраста. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты.

Третье задание. Схема. Надя просит нас зашифровать в схему важную карту. У вас на столах лежат цветные карандаши и листы бумаги. Пожалуйста, будьте очень внимательны. ( в центре расположено небольшое озеро, обозначьте его кругом синего цвета. Справа от озера растет тополь, обозначьте его треугольником желтого цвета. В левом верхнем углу нарисуйте елку-треугольник зеленого цвета. В правом верхнем углу находится танк, обозначьте его коричневым прямоугольником. В левом нижнем углу- зенитная установка. Обозначьте её квадратом черного цвета.)

Воспитатель: Ребята, наши герои благодарят вас за все выполненные задания. Из вас выйдут хорошие партизаны.

— Давайте вспомним, кто из героев предлагал нам свои задания? Что ещё интересного для себя вы сегодня узнали? Что изготавливали? Зачем? Надеемся, что в партизанов вам придется только играть. Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы.

Ребята, а на память о нашей встрече я предлагаю вам стать участниками акции «Георгиевская ленточка», которая каждый год в преддверии Дня Победы проходит в нашей стране. (Слайд 11). Ленточки, которые лежат на столах мы отправим ветеранам. Кто знает как раньше отправляли письма? (С помощью конверта-треуголки» (Слайд 12). Давайте с вами сложим конвертики и вложим в них ленты. А кому отправить вы решите дома с родителями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector