Labirint-perm.ru

Лабиринт Пермь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поезд под откос смотреть

Почему поезда идут под откос?

2013-й год для Забайкальской железной дороги начался не лучшим образом . За 3,5 месяца произошло 12 сходов вагонов грузовых поездов , причиной которых становились технические неисправности путей или частей вагонов . Самая распространённая — излом боковой рамы тележки .

Восемь сходов из 12 произошли в Забайкальском крае , четыре — в Амурской области . В результате всех этих происшествий пострадавших не было . Размер убытков неизвестен .

10 января 2013 года на ЗабЖД произошло три схода . Около 9.00 с разницей в 13 минут на станции Адриановка с рельсов сошли 15 вагонов — из-за неисправности в ходовой части одного из них , на станции Атамановка — одного вагона из-за излома боковой рамы тележки вагона . В 23.48 на перегоне Красная Падь – Дактуй в Амурской области произошёл сход ещё восьми вагонов — также из-за излома боковой рамы тележки.

19 января в 22.43 на перегоне Ксеньевская – Кислый Ключ участка Чернышевск — Забайкальский Могочинского района произошёл сход 11 вагонов из-за излома рельса.

22 января в 15.55 на перегоне Аячи – Ерофей Павлович участка Могоча – Ерофей Павлович Могочинского района произошёл сход 11 вагонов . Причина схода – неисправность пути.

8 февраля в 6.50 на перегоне Семиозерный – Германовский участка Могоча – Уруша Могочинского района произошёл сход двух вагонов . Причина схода – излом боковой рамы тележки вагона.

2 марта в 21.02 на перегоне Маккавеево – Дарасун участка Чита – Карымская Читинского района произошёл сход девяти вагонов с углём . Причина схода – излом боковой рамы тележки.

11 марта в 00.38 на перегоне Тайдут – Могзон участка Хилок – Чита Читинского района произошёл сход одного вагона с пиломатериалами . Причина схода – излом боковой рамы тележки вагона.

16 марта в 10.08 на перегоне Аячи – Малоковали участка Могоча – Ерофей Павлович произошёл сход шести вагонов с углём . Причина схода – техническая неисправность вагона.

18 марта в 11.57 на перегоне Серышево – Украина участка Шимановск – Белогорск произошёл сход четырёх вагонов грузового поезда . Причина схода – излом колеса.

6 апреля в 13:24 на перегоне Усть-Пера – Свободный двухпутного электрифицированного пути участка Шимановск – Белогорск произошёл сход одной тележки одного полувагона с углём грузового поезда . Причина – излом боковой рамы тележки вагона ПАО « Кременчугский сталелитейный завод » 2011 года изготовления.

15 апреля в 21.00 восемь вагонов грузового поезда сошли с рельсов на участке Чита – Карымская . Причина — излом боковой рамы тележки .

Для неискушённого читателя терминология железнодорожников кажется какой-то абракадаброй . Понять её без разъяснения специалиста и наглядной демонстрацией сложно . Чтобы разобраться в причинах сходов вагонов , мы с сотрудниками пресс-службы ЗабЖД побывали на пункте технического осмотра вагонов ( ПТО) на станции Карымская .

Читать еще:  Отделка дверного откоса ванной

Найти и обезвредить по-карымски

Станция Карымская — крупный железнодорожный узел , который занимает центральное положение на участке между Мариинском ( Западно-Сибирская ЖД) и Хабаровском ( Дальневосточная ЖД) . Она входит в число 53 важнейших сортировочных станций ОАО «РЖД» . Местный ПТО соответствует этому высокому уровню и является одним из крупнейших в Забайкальском крае по количеству осматриваемых поездов и технической оснащённости . Ближайшие подобные пункты находятся на станциях Могоча и Улан-Удэ .

Задача работников Карымской ПТО , так же как и их коллег — проверять надёжность подвижного состава , выявлять дефекты и при их наличии отцеплять вагоны , ремонтировать или заменять бракованные части . Специализируются они именно на грузовых поездах , следующих по участку Карымская — Забайкальск , а также по Транссибу в направлении дальневосточных морских портов и от них на запад страны .

Не отцепил вагон , отцепят тебя

Каждый ездивший на поезде забайкалец видел людей в оранжевых светоотражающих жилетках , которые молотками простукивают колёса и другие части вагонов на стациях . Это так называемые осмотрщики или , по-простому , вагонники . Их главная обязанность — находить нарушения , предотвращая катастрофы.

« Благодаря процедуре простукивания боковых рам тележек и других частей у нас есть возможность определить , есть ли в них повреждения , трещины . Если я слышу глухой звук , значит , с осматриваемой частью что-то не так и необходим более тщательный осмотр . При обнаружении трещины в боковой раме вагон отцепляется , с него снимается повреждённая деталь , затем отправляется на дефектовку . Если наши подозрения подтверждаются , то повреждённая часть меняется , вагон продолжает двигаться по пути следования , а осмотрщик , выявивший нарушение , получает премию . Если говорить конкретно о боковых рамах тележек , то за трещину последнее время выплачивается 20 тысяч рублей», — рассказал мне осмотрщик вагонов ПТО на станции Карымская.

Средняя зарплата у вагонников в Карымской — около 30 тысяч рублей , так что надбавка в 20 тысяч — неплохой стимул быть более тщательными при осмотре . Но не уверен , что времени , отведённого на осмотр каждого вагона — чуть больше четырёх минут , — может хватить на тщательность . Особенно если учесть , что проверка должна включать в себя полный осмотр всех видимых и невидимых с первого взгляда частей вагона . Нельзя забывать и о человеческом факторе .

« По номеру вагона и по отчётам можно найти человека , который осматривал вагон до схода . Если его вина будет доказана , то он может как минимум лишиться премии , а как максимум уволен . Я вам сейчас не могу привести пример , так как большинство сходов в этому году случались за Могочинским ПТО , а не за нашим», — пояснил осмотрщик.

Читать еще:  Крутизна откосов траншеи для газопровода

Когда цифры решают

Конечно , доля вины осмотрщика может присутствовать в каждом сходе , но не нужно забывать и о качестве работы заводов , поставляющих боковые рамы тележек или другие части вагона . Даже не ведущие статистику сходов работники ПТО за неспокойный 2013-й приходят к какой-то закономерности.

« По последним сходам в Забайкальском крае чаще всего причиной становятся дефекты в тележках Кременчугского сталелитейного завода . Трещины бывают разных размеров , начиная от сантиметра-двух , но в конечном итоге , если её вовремя не выявить , она всё равно разовьётся до таких размеров , что может привести к излому рамы и сходу . Чаще всего в последние годы ломаются свежие боковины от 2008 года и новее . Почему старые тележки надёжней? Наверное , состав металла изменился», — поясняет осмотрщик .

По информации пресс-службы РЖД , боковые рамы тележек Кременчугского сталелитейного завода действительно подводят . Всего по РЖД за 2013 год 29 сходов вагонов по причине излома боковых рам . Из них 10 рам было произведёно на этом заводе , в том числе восемь — в 2010—2012 годах . На втором месте по этому показателю идёт « Алтайвагон » с пятью изломами боковых рам , изготовленных в 2010—2011 годах . Естественно , столь показательная статистика не может оставить в стороне руководство РЖД .

10 апреля РЖД приостановила эксплуатацию вагонов , укомплектованных боковыми рамами « Алтайвагона » 2010 года и Кременчугского сталелитейного завода 2010—2011 годов российской принадлежности независимо от форм собственности . А это 23 тысячи вагонов Кременчугского сталелитейного завода и 8,9 тысячи вагонов с боковыми рамами « Алтайвагон» — 8% от всего парка .

Якунин сказал , Якунин сделал?

Президент РЖД Владимир Якунин в интервью «Известиям» прокомментировал ситуацию так: « Если происходит излом боковины , по решению контролирующего органа все вагоны с этой серией литья должны выводиться из эксплуатации . Финансовую ответственность за это должен нести производитель вагонов . Так , например , происходит в автомобильной промышленности . Чтобы снизить негативное экономическое влияние на производителя , вагоны должны быть , как во всём мире , застрахованы . Мы работаем по изготовлению нормативной документации совместно с Минтрансом и Ространснадзором» .

Если эта инициатива Якунина будет реализована , то , судя по количеству сходов и причастности к ним абсолютно всех заводов , дорога может остаться без грузовых вагонов . Быть может , поэтому буквально спустя несколько дней после сообщения РЖД о выводе из эксплуатации вагонов , на украинских сайтах начала появляться информация со ссылкой на телеграмму из РЖД на аналогичную тему , в которой уже не значилось запрета для боковых рам от Кременчугского сталелитейного завода 2010 года . Пока остаётся загадкой , насколько достоверную информацию публиковали наши коллеги , но уже одно её существование наводит на сомнения в решительности Якунина.

По информации ИА «Минпром» , украинский Кременчугский сталелитейный завод уже давно ходит в изгоях у РЖД из-за постоянных сходов с их боковинами . « Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте » дважды в 2012 и 2013 годах запрещал поставку их продукции в Россию . Видимо из-за отсутствия рынка сбыта кременчугский сталелитейный приостанавливал свою работу — с 11 декабря 2012 года и с 13 февраля 2013 года . И вот с 15 апреля он снова получил доступ в Россию и заработал .

Корпоративное признание

В то время , как руководство РЖД снимает с эксплуатации вагоны , а затем снова вводит их , Объединение производителей железнодорожной техники ( ОПЖТ) с профильными исследовательскими организациями и представителями РЖД пытаются выяснить , что же нарушают заводы , изготавливая брак .

Читать еще:  Как сделать откосы при короеде

По информации газеты « Гудок» , этими специалистами впервые за 50 с лишним лет были проведены испытания . Грузовой поезд , в состав которого включили вагон с тележкой , обклеенные датчиками , и вагон-лабораторию , проследовал от станции Алтайской до Владивостока и обратно со скоростью до 80 километров в час .

« В результате нынешних испытаний выяснилось , что при расчёте и проектировании этой тележки и её элементов были учтены не все силы , действующие во время движения . Нормы расчёта конструкции грузового вагона не пересматривались с 1996 года . Кто-то видит в этом причину нынешних бед . Согласиться мешает одно « но»: ломаются в основном литые детали , которые находятся в эксплуатации от двух до пяти лет . Специалисты считают , что нередко нарушается технология литья , допускаются отступления от геометрических параметров деталей . Свою роль играет и несовершенство конструкции той же боковой рамы . У неё сложная конфигурация – чтобы обеспечить качество заливки , необходимо особое искусство и жёсткий контроль . А это не всегда соблюдается», — заключают журналисты корпоративной газеты РЖД « Гудок» .

Ситуация в целом после этого разбора становится яснее , но не понятно , почему именно на ЗабЖД происходит добрая четвёртая часть всех сходов из-за излома боковых рам тележек . Единственное объяснение , которое мне удалось найти, — обилие на нашем участке дороги кривых , затяжных подъёмов и спусков на хребте Яблоневый , а также похолодания ниже 50 градусов . Если РЖД не найдёт пути решения проблемы по улучшению производства новых боковин на заводах и не уберёт брак с рельсов , то судя по этому объяснению , сходы в нашем регионе не прекратятся.

Смотри новинки онлайн

Боевик, Драма, Криминал

Комедия, Драма, Мелодрама

Боевик, Приключения, Фэнтези

Драма, Приключения, Фэнтези

Семейный фильм, Приключения, Фэнтези

Мультфильм, Семейный фильм, Приключения, Фэнтези

Драма, Триллер, Криминал

Боевик, Триллер, Фэнтези

Боевик, Комедия, Приключения

Биографический фильм, Боевик, Драма, Спортивный фильм

Триллер, Ужасы, Криминал

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector