Labirint-perm.ru

Лабиринт Пермь
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модуль для автокада откос

Модуль для автокада откос

Гидротехнические сооружения в AutoCAD Civil 3D


Планировка откоса зоны отдыха «Лагерный сад» в AutoCAD Civil 3D

«Переход на AutoCAD Civil 3D для нас – новая ступень в развитии, как переход с кульмана на компьютер. Работа в AutoCAD Civil 3D исключает возможность ошибки по неосторожности, программа автоматически строит виды, разрезы из 3D модели. Благодаря AutoCAD Civil 3D производительность выросла на 30%. Несомненный плюс – возможность быстро увидеть прототип модели, понять устройство объекта на местности»
-Алексей Резвов, руководитель отдела автоматизации, и выпуска проектов ЗАО «Сибречпроект»

О компании

Проектный институт «Сибречпроект» (г. Новосибирск) – ведущий проектировщик гидротехнических и портовых сооружений Сибири. Организация специализируется на выполнении комплексных изыскательских и проектных работ по гидротехническим сооружениям внутренних водных путей и промышленных объектов, связанных с их строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом. За 60 лет своего существования институт собрал заметный архив проектов – набережная в Тюмени, грузовой причал на реке Лена в поселке Витим, пассажирские причалы в Сургуте, Ханты-Мансийске, Салехарде, защитные дамбы в Якутске, Ленске и другие.

О проекте

До недавнего времени в институте использовалась традиционная 2D-технология проектирования, основанная на AutoCAD. В 2013-м году руководство приняло решение об освоении и внедрении новой технологии для поддержания конкурентоспособности организации и повышения производительности труда.

«Мы проанализировали текущее состояние автоматизации на нашем предприятии и наметили программу развития компьютерных технологий проектирования на ближайшие пять лет, – рассказывает Алексей Резвов, руководитель отдела автоматизации и выпуска проектов ЗАО «Сибречпроект». – В первую очередь надо было выбрать оптимальную компьютерную систему для автоматизации работы отдела гидротехнического проектирования. Был проведен анализ стоящих перед отделом задач и выработаны критерии, которым должно отвечать новое ПО, под эти критерии отлично подошел AutoCAD Civil 3D».

К основным критериям, которые институт счел важными, относятся:
базовая платформа – AutoCAD;
проектирование и оформление документации в полном соответствии с принятыми в России стандартами;
наличие интеллектуальной связи между объектами, позволяющей динамически обновлять все связанные объекты при внесении изменений в результаты изысканий и проектные решения;
многопользовательский доступ к проекту и его элементам.

Задача

За 2013-й год было необходимо перевести на новое ПО сотрудников отделов генплана и гидротехнических сооружений. Внедрение было разделено на три этапа: обучение, отработка навыков на пилотном проекте, реализация первого рабочего проекта.

Для реализации планов нужно было выбрать партнера, специализирующегося на поставке САПР-решений и обучении работы с ними. Таким партнером стала компания «Интеграл». «Важным стало и то, что «Интеграл» находится рядом с нами, в Сибири, – объясняет Алексей Резвов. – И при необходимости может помочь нам на месте».

Решение

На первом этапе внедрения обе группы специалистов прошли двухнедельный обучающий курс. У специалистов генплана и гидротехники разная специфика работы, поэтому две группы учились отдельно.

Второй этап заключался в выполнении пилотных проектов: отдел генплана готовил подъездную дорогу к речному вокзалу Салехарда, а гидротехники – пятикилеметровую водозащитную дамбу в п. Витим. Оба проекта уже были разработаны институтом в AutoCAD, но для закрепления полученных в ходе обучения знаний сотрудники проектировали с чистого листа. «К окончанию второго этапа внедрения все специалисты уже свободно ориентировались в AutoCAD Civil 3D, – говорит Алексей Резвов. – К этому моменту все могли самостоятельно работать в программе и даже находить и использовать расширенный функционал, не затронутый в учебном курсе».

На третьем этапе специалисты института приступили к «рабочим» проектам института, которые могли максимально выиграть от использования AutoCAD Civil 3D. Отдел генплана взял в работу подъездную дорогу к грузовому причалу длиной 14 км. «С этим проектом случилась неожиданная история, – рассказывает Алексей Резвов. – Специалисты создали модель рельефа, проложили трассу, разработали продольные профили и уже подошли к подсчету объемов, когда выяснилось, что дорога увеличилась на 13,5 км – в первоначальном проекте было всего 400 метров. Autodesk в справочных материалах рекомендует такие протяженные объекты делить на два участка, но мы в итоге справились в одной модели».

Отдел гидротехники работал над проектом укрепления берега р. Томь. У территории зоны отдыха «Лагерный сад» обрушался откос, который и требовалось укрепить с помощью дренажной сети.

Специфика обоих проектах потребовала широкого использования Autodesk Subassembly Composer. «Хотя в AutoCAD Civil 3D присутствует большой набор готовых элементов конструкций, его не всегда хватает, – говорит Алексей Ревзов. – Так, в проекте отдела гидротехники нужна была конструкция, предусматривающая крепление откоса несколькими слоями различных материалов, а также крепление места выхода откоса на рельеф. При использовании готовой конструкции в коридоре выяснилось, что ее необходимо усложнить, т.к. с ней модель не везде строилась корректно. Был применен элемент AuxiliarySurfaceLink (Вспомогательное звено по поверхности), который и позволил в итоге правильно построить коридор».

Читать еще:  Отделка широких откосов межкомнатных дверей

В проекте отдела генплана Subassembly Composer был задействован еще больше: здесь создавались модели бордюрных камней, которые бы можно было применять в рамках одной конструкции простым переключением свойств. Кроме того, в зависимости от высоты получившейся насыпи предполагалось различное устройство кюветов – это тоже было решено в Subassembly Composer с помощью задания условий и применения инструмента «Решение».


Проект подъездной дороги к грузовому причалу, выполненный AutoCAD Civil 3D

Результат

Оба проекта выполнялись параллельно в течение месяца и были успешно сданы. Первый этап пятилетнего плана развития института пройден, в дальнейшем планируется обучить работе с новыми инструментами оставшихся сотрудников отделов генплана и гидротехники, а также отдела изысканий. Кроме того, планируется обучение Autodesk Revit.

«Переход на AutoCAD Civil 3D для нас, – говорит Алексей Резвов, – новая ступень в развитии, как переход с кульмана на компьютер. Работа в AutoCAD Civil 3D исключает возможность ошибки по неосторожности, программа автоматически строит виды, разрезы из 3D модели. Благодаря AutoCAD Civil 3D производительность выросла на 30%. Несомненный плюс – возможность быстро увидеть прототип модели, понять устройство объекта на местности. Кроме того, наши специалисты высоко оценили модуль Subassembly Composer: он позволяет решить практически все возникающие задачи для правильного построения модели сооружения».

Autodesk InfraWorks 360 2016. Что нового?

Вот как Алла Землянская характеризует в своём блоге одно из недавних выступлений автора публикуемой сегодня статьи Игоря Рогачева:
BIM в транспортном проектировании. С чего начать?
Кто: Игорь Рогачев, BIM менеджер, «Стройпроект»
О чем: что такое BIM, каковы важные составляющие, и собственно с чего начать
Ценность: несмотря на то, что Игорь излагает свой взгляд и свое мнение, это весьма взвешенный подход опытного сапровца, который прямо сейчас выстраивает технологию в одном из ведущих проектных институтов страны и готов делиться практическими советами.

Поэтому рассказ необходимо начать с обзора новых возможностей 2015.R2 и 2015.R3:

Autodesk InfraWorks 2015.R2 (Июль 2014)

  • Улучшены инструменты трубопроводных сетей
  • Появился конструктор моделей (предварительная версия)
  • Более быстрое переключение между представлениями
  • Расширенные функции работы с перекрестками
  • Улучшенный Bridge Designer
  • Инструменты для создания дренажных систем

Autodesk InfraWorks 2015.R3 (Декабрь 2014)

  • Добавление анимации к моделям
  • Конструктор моделей стал частью поставки
  • Поддержка сетевых дисков
  • Усовершенствование дорожного дренажа
  • Улучшенный процесс обмена данных с Civil 3D
  • Улучшенная совместная работа
  • Новые форматы экспорта, стили тоннелей и прочее
  • Оптимизация коридора

Теперь давайте поговорим непосредственно о 2016ой версии. Часть новшеств, о которых пойдёт речь, уже была включена в R2 и R3, но они настолько важны, что о них пойдет речь и в обзоре 2016-ой версии. Начнем с интерфейса. Изменилось начальное меню (Рисунок 1), теперь оно позволяет сортировать модели на Локальные, в Облачные и Недавно использованные (Рисунок 2), а также показывает все ваши группы. Это позволяет навести порядок в большом количестве моделей и быстро найти нужную.

В этом же меню наглядно показано, какой модуль для вас доступен, а также отдельно расположены предварительные модули. По умолчанию они отключены, а при попытке их включить появится предупреждение что это модуль предварительный, имеет особенности и нужно согласиться с специальным соглашением. Очень наглядным в новом меню является сигнализация на моделях, которые были сделаны в предыдущих версиях и требуют обновления базы данных моделей. На рисунке 1 можете увидеть восклицательные знаки на моделях старых версий.

Конструктор модели

Конструктор моделей предназначен для автоматического формирования подосновы нужной вам территории для концептуального проектирования. Т.е. если вы знаете, где будет расположен ваш объект, но не имеете исходных данных для формирования подосновы вручную, то можете создать её автоматически на основе открытых данных.

Сам по себе конструктор предельно прост, рисунок 3. Вы указываете нужную территорию, но не более 200 кв км. Даёте ей имя и нажимаете Создать модель, после этого в течении несколько минут к вам на почту приходит сообщение о создании модели. А на стартовой странице появляется искомая модель.

Читать еще:  Ветонит для отделки откосов

Рисунок 4. Модель, созданная вручную и с помощью Конструктора модели

Рисунок 5. Модель, созданная вручную и с помощью Конструктора модели

Ну и самое главное – появилась возможность получения данных из платных сервисов, что может значительно повысить качество полученной модели.

Взаимодействие с AutoCAD Civil 3D 2016

После открытия, у вас появится отдельное окно настройки импорта, рисунок 7. Самое интересное, что, кроме прочего, этот инструмент позволяет выбрать область для импорта. Что очень удобно, если ваша модель охватывает большую территорию. Более того, можно выбрать и какой объект необходимо импортировать. В настройках импорта появился структурированный каталог, который позволяет выбрать тип объектов (существующие и проектные поверхности, трассы, профиля, трубы и т.п.) и также выбрать объекты по именам.

Дороги и перекрёстки

Для международных проектов может быть полезной новая функция выбора право и левостороннего движения. Много нового было добавлено и в перекрестки. Прежде всего это выбор типа поворота. Т.е. когда мы можем определить, разрешено ли поворачивать налево или направо или в обе стороны на перекрестке, что непосредственно влияет на геометрию и разметку перекрестка. Рисунок 11.

Стоп линия теперь тоже является элементом редактирования, она перемещается, может быть включена или выключена, что тоже влияет на геометрию перекрестка. Рисунок 11.

Создание и анализ мостовых конструкций

Территория водосбора и проектирование систем дренажа

И это еще не всё, что появилось нового по водосборам. Теперь по проектной дороге вы можете автоматически создать систему дренажа с трубами, колодцам и водоприёмниками. И, естественно, все параметры полученной дренажной системы редактируемы как в целом, так и поэлементно.

Симуляция трафика

Работа с объектами профилирования

Разное

Анимация (появившаяся в версии 2015R3) теперь доступна и из данных Collada (DAE). Ранее анимация созданная, к примеру, в 3Ds Max, могла передаваться и воспроизводиться через формат 3DS. Экспорт моделей в Collada и WaveFront (obj). Ранее это можно было экспортировать только в FBX и IMX. Увеличена скорость работы при переключении представлений и улучшена работа с файлами Revit Переработан и доработан интерфейс публикации данных.

Библиотека отечественных стилей и фасадов

Это очень важно дополнение, которое позволит повысить реалистичность моделей районов массовой типовой застройки. В состав входит набор наиболее распространённых фасадов:

  • Сталинки (16 стилей)
  • Хрущевки (25 стилей)
  • Брежневки (36 стилей)
  • Современные (46 стилей)

Установка и лицензирование

1. Autodesk InfraWorks 360 LT

  • Поставляется вместе Infrastructure Design Suite
  • Отсутствие облачных сервисов
  • Нет доступа к конструктору моделей
  • Нет модулей Roadway Design, Bridge Design и Drainage Design

2. Autodesk InfraWorks 360

  • Имеет весь возможный функционал

Но, несмотря на это, дистрибутив у продукта будет один, набор функционала определяется учетной записью, которая будет введена при входе в InfraWorks.

Если хотите опробовать, насколько вам необходимы именно облачные сервисы, то вы можете скачать полнофункциональную 30 дневную версию с сайта Autodesk. И в течении указанного периода пользоваться всеми возможностями InfraWorks 360. После истечении 30 дней, InfraWorks останется рабочим, но доступны будут только функции презентации.

bestrujay

  1. Модуль Картограмма Для Autocad Civil 3d 2013 Free
  2. Скачать Модуль Картограмма Для Autocad Civil 3d 2013
  3. Модуль Картограмма Для Autocad Civil 3d 2013 Full
  4. Модуль Картограмма Для Autocad Civil 3d 2013 Download

Группа компаний ‘ИНФАРС’, Золотой партнер Autodesk, информирует о выходе нового. Autocad Civil 3D 2012 проблема с установкой модуля ‘картограмма’ Вертикальные. Такой вопрос.работаю в цивиле 2013,строю поверхности и т.п. Попробуй, когда открыт Автокад, открыть и файл шаблона. Есть проблема поставил цивил 3 д 13 года не как не найду модуль картограммы. Модуль «Картограмма» для Autodesk Civil 3D и AutoCAD Civil 3D. Картограмма земляных масс — это графическое.

Civil Table Export Простая и изящная — всего одна кнопка в Ленте — утилита для экспорта таблиц Civil 3D в Excel. Динамические таблицы с данными об объектах — один из самых популярных инструментов Civil 3D, так как позволяет в реальном времени получать данные по проекту. Но, несмотря на наличие некоторых настроек, полноценно работать с ними невозможно не то что на уровне электронных таблиц Excel, но даже и автокадовских.

Читать еще:  Как крепить откосы металлосайдинга

Поэтому приходилось всячески хитрить, взрывая и снова собирая их для работы в чертеже. Теперь про всю эту мороку можно забыть — приложение экспортирует таблицу в файл.csv. При экспорте опционально можно перейти в настройки, касающиеся конечного форматирования текстового файла, но в 99% случаев никто туда из пользователей не полезет, потому что уж проще CSV я не знаю что) Тестирование на гигантских таблицах по объему материалов по коридору показало, что утилита работает безотказно. Единственный нюанс касается того, что если вы включили Разбить таблицу, то все ее части будут экспортироваться отдельно. Поэтому когда готовите таблицу для экспорта, снимайте эту опцию в свойствах таблицы. Совместимость: AutoCAD Civil 3D 2014, 2015, 2016 Скачать: Картограмма земляных масс Модуль Картограмма Autodesk регулярно выпускает сам, но как сервис для подписчиков, здесь же его может скачать любой желающий, в том числе и пользователи старых релизов.

Сам расчет еще надо тестировать, конечно, пока только первые впечатления от функционала. После установки приложение встраивает на вкладку Ленты Надстройки панель с шестью кнопками-функциями:. Разбить сетку.

Объединить регионы. Переместить блок подписи. Расчет картограммы. Удаление только расчета. Удаление всей картограммы В общем, все предельно просто. Из положительных фич — выбор характерных линий, возможность редактировать сетку, объединяя регионы, поддержка ‘старых’ версий Civil 3D (до 2013). Из отрицательных — невозможность повернуть картограмму, отсутствие динамической связи с поверхностями, невозможность настроить целевые слои для составляющих элементов картограммы.

Совместимость: AutoCAD Civil 3D 2013, 2014, 2015, 2016 Скачать: Откос Мелочь, казалось бы, но как же трудно без нее было отрисовать простой откос в Civil 3D! Опять надо было или выкручиваться, приспосабливая под это дело штриховку откосов коридоров, или искать на специализированных форумах мини-лиспы, написанные под бородатые автокады, а они, эти скрипты, то характерную линию не понимали, то в результат выдавали в виде миллиона отрезков.

Ну и вот, наконец, я вижу приложение, которое могу с чистой совестью порекомендовать любому изыскателю, оформляющему съемку в Civil 3D. Утилита в стиле минимал отрисовывает несколько типов откосов, при этом дается возможность сделать небольшие настройки, выбрать целевой слой и, что самое важное, на мой взгляд, объединить объекты в группу или блок. С учетом того, что редактирование откоса после создания не предусмотрено, наиболее разумным считаю создание блока, иначе в чертеже появится нерациональная куча примитивов. Единственная претензия (не могу же совсем без ложки-то дегтя) — приложение не особенно смотрит на отметки бровки и подошвы, поэтому штрихи отрисует в соответствии с тем, что вы укажете в качестве этих линий.

Модуль Картограмма Для Autocad Civil 3d 2013 Free

Ну это так уже придирочка, на самом деле отличная утилита) Совместимость: AutoCAD Civil 3D 2013, 2014, 2015, 2016. AutoCAD 2013, 2014, 2015, 2016.

Скачать Модуль Картограмма Для Autocad Civil 3d 2013

Я являюсь разработчиком 2-х последних приложений из обзора. 1) Картограмма Картограмма поворачивается путем заданием повёрнутой ПСК Сейчас пишу обновление, скоро будут добавлены новые настройки. 2) Откос На какие отметки бровки подошвы не смотрит?

Модуль Картограмма Для Autocad Civil 3d 2013 Full

Приложение строит 3D откос, с учётом отметок кривых, указанных в качестве бровки подошвы. Обращайтесь с вопросами и пожеланиями https://vk.com/geobuilder. Краеугольный камень технологии BIM — информация. Насколько я могу судить по профессиональным дискуссиям, все более менее сошлись во мнении, что этот процесс (создания данных и управления ими) много кого касается, кроме проектировщиков. Которым (как пока лично мне представляется) пока больше всех и достается на пути перехода к информационному моделированию.

Модуль Картограмма Для Autocad Civil 3d 2013 Download

Успех внедрения BIM во многом зависит от того, насколько четко понимание, что, помимо геометрии, и зачем можно в модель поместить и на каком этапе в какой форме из модели извлечь. Если эти стратегические вещи ясны, то дальше уже дело техники — разобраться с инструментами импорта-экспорта. Вот именно с позиции технических возможностей обмена данными мне бы и хотелось рассмотреть функционал Civil 3D.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector