Labirint-perm.ru

Лабиринт Пермь
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить динамики в двери машины

Какие динамики поставить на передние двери

Если владелец легкового автомобиля любит музыку, то ему потребуется качественная автомобильная акустика. Салон легковой машины это небольшой замкнутый объем, что затрудняет высококачественное воспроизведение звука. На прослушивание музыкальных фонограмм влияет шум от работающего двигателя. Негативным фактором при установке динамиков в двери автомобиля, так же является вибрация металлических поверхностей, поэтому при самостоятельном монтаже акустической системы нужно соблюдать полезные рекомендации.

  1. Какие динамики лучше поставить в передние двери
  2. Какие колонки ставить в передние двери
  3. Установка динамиков в передние двери
  4. Как правильно установить динамики в передние двери авто
  5. Колонки в машину в передние двери
  6. Как правильно установить колонки в двери
  7. Какие динамики поставить в двери авто
  8. Какие колонки ставить в двери машины

Акустический экран в двери

В области СЧ и НЧ динамики в двери напрямую относятся к басу. Если экран двери оставляет желать лучшего, то каким бы крутым ни был сабвуфер, бас так и не получит своей грациозности.

Фронтальные динамики должны быть так установлены, чтоб они могли давать от 50 Гц. Иначе вы не сможете воспроизводить качественный бас. Итак, процесс установки будет фокусироваться на получении лучшего звучания баса.

Существует два типа акустического экрана в двери: внутренний (монтируется под облицовкой) и наружный (экран выступает наружу).

Виды акустики

Сначала нужно определиться с видом акустики, который вам необходим. Существуют два типа:

  • коаксиальная;
  • компонентная.

Коаксиальная отличается тем, что динамики различных частот находятся в одной «корзине». Компонентная же акустика имеет раздельные НЧ-СЧ динамик (мидбас) и ВЧ динамик. Эксперты по авто звуку советуют для отечественной техники компонентный вариант.

Для поклонников глубокого звука, подойдет мидбас с диагональю 16 — 17 см (6 — 6,5 дюйма).

Небольшие колонки не обеспечат таких басов. Полную информацию об автомобильной акустике можно найти в инструкции, которая обязательно к ней прилагается. Особое внимание при этом обратите на следующие параметры: sensivity (чувствительность), Fs (резонансная частота), Qts (общая добротность).

Параметры акустических систем

В чем же суть этих параметров? Высокая чувствительность обеспечивает возможность использования динамиков без усилителя. При значении sensivity 84 – 86 динамики будут играть чуть слышно без применения усилителя. Низкое значение Fs обеспечивает глубокие басы. Наиболее оптимальным для мидбаса является значение 60 — 75 Fs. Колонки для размещения в дверях желательно подбирать с максимальным значением Qts. Значение на уровне 0,4 — 0,6 не обеспечит хорошего качества звука. Для этих колонок потребуется закрытый ящик объемом 5 — 11 литров.

Выбор места для динамиков

Чтобы добиться чистого звука, мало приобрести качественное оборудование, нужно еще и качественно его установить.

Следует учесть, что мидбас не любит вибрации, следовательно, для улучшения звука необходимо прочно закрепить его.

Дверные динамики нужно обеспечить хорошей шумо- и виброизоляцией, чтобы предотвратить дребезжание дверей и низкое качество звука на высокой громкости.

Тщательно изолируйте динамики на дверцах

При размещении сзади динамиков и сабвуфера нужно обеспечить между ними свободное пространство. Оптимальный вариант, если колонки будут расположены в задних дверях, а сабвуфер — в багажнике. Также желательно подавать питание на усилитель и ресивер сразу от аккумулятора, чтобы избавиться от помех и лишних наводок от работающего двигателя машины.

Тем, кто не имеет большого опыта в установке автомобильной акустики, мастера советуют отказаться от распространенного мнения, что на качество звука сильно влияют провода, идущие к динамикам от магнитолы. Если у вас не установлена аппаратура высшего класса, вы не заметите разницы, поэтому нет смысла заменять штатные кабели. Да и заметить разницу в звучании смогут только редкие ценители музыки. Специальные провода понадобятся только в случае установки усилителя, при этом тоже не обязательно покупать самые дорогие «жилы».

Динамики средней и высокой частоты рекомендуется ставить в передней части салона. Оптимальный выбор — установка колонок в передние двери автомобиля. По словам автолюбителей, устанавливать акустику назад равнозначно тому, что слушать группу спиной к сцене.

Для получения качественного звука в машине достаточно хороших фронтовых динамиков и «пищалок» на передней стойке кузова.

Подключать их необходимо возможно ближе к мидбасу. Многие устанавливают высокочастотники около зеркал или же на нижней части стойки кузова. Направлять «пищалки» можно в сторону лобового стекла или внутрь салона. Наилучший вариант лучше всего определить на слух.

Если динамик невозможно установить на штатное место, то необходимо монтировать его на специальный подиум, который продается для автомобилей разных моделей. Также акустику можно установить на фанерное кольцо-переходник. В задней части кузова лучше располагать только сабвуфер. Это не повлияет на качество звука, так как человек не ощущает направление звуков низкой частоты.

Установка автомобильных колонок производится на подиумы, то есть углубления на поверхности салона с отверстиями в обшивке. На современных авто подиумы предусмотрены в изначальной заводской конструкции. Следовательно, чтобы подбирать колонки для авто, необходимо сначала узнать какой диаметр подойдет для имеющегося подиума.

Тщательно подбирайте динамики

Хотя при необходимости можно подобрать готовые подиумы под требуемый диаметр колонок, если они не подходят к штатным подиумам. Еще нужно запастись герметиком и прокладками, чтобы предотвратить вибрацию и дребезжание и тем самым улучшить качество звука. Желательно сразу ознакомиться с инструкцией по эксплуатации авто, так как там может быть полезная информация от завода-изготовителя по установке аудиосистемы для конкретной модели автомобиля.

Выбор проводки

Как правило, проводка, установленная с завода, не отличается высоким качеством, поэтому лучше сразу ее заменить. При этом нужно разобрать обшивку дверей и торпеду. Провода должны быть стянуты в плотные пучки, крепить их нужно к неподвижным частям кузова. Чтобы избежать повреждения защитной изоляции проводов, в местах протяжки их через отверстия в дверях нужно ставить резиновые прокладки, кольца или трубки. Если проводиться установка колонок в задние двери автомобиля, между дверью и кузовом нужно оставить достаточный запас провода для открывания двери. Лучше если провода останется чуть больше, чем это необходимо.

Затем провода к динамикам подключают специальными креплениями либо припаивают. Потом колонку приклеивают к подиуму при помощи герметика, который наносится на крайнюю часть подиума.

Между гнездом подиума и колонкой необходимо сначала вклеить прокладку.

Динамик необходимо плотно прижать и дать герметику застыть. Только после этого уже устанавливается защитная сетка, чаще всего она крепится при помощи саморезов. После этого можно вернуть на место дверную обшивку. Таким образом смонтировать все оставшиеся колонки.

Видео — замена штатной акустики на автомобиле

Заключение!

Приложив немного усилий, после того как установлены колонки в машине в соответствии с собственным вкусом, получим ожидаемый результат. Звук необходимого качеств и силы. Что, несомненно, скрасит любую, самую дальнюю поездку.

  • Новости
  • Практикум

ДТП с пешеходами: разгорается новый скандал

Юноше, получившему сложнейший перелом ноги, грозят судебным иском, сообщает «Российская Газета». История, изменившая жизнь подростка, началась в ноябре 2014 года на перекрестке неподалеку от мэрии Ревды. На нерегулируемом переходе Георгия (так зовут мальчика) сбил автомобиль Lada Granta. Он был доставлен в больницу, где врачи диагностировали сложный .

Китайский седан Qoros 3 стал электрическим

Внешне от своего бензинового собрата электроседан отличается новой радиаторной решеткой, бамперами, псевдовнедорожным пластиковым обвесом и шильдиками EV на переднем и заднем бампере. В салоне и вовсе одно изменение — металлический диск-селектор, занявший место рычага КПП. Электромобиль весит 1750 кг, на «полном баке» может проехать до 350 километров и разгоняется до 160 .

В Москве обновили практически всю разметку

В настоящее время работы по нанесению разметки завершены на 3522 объектах, а еще 344 объекта находятся в работе. Об этом со ссылкой на столичный департамент ЖКХ и благоустройства сообщает агентство «Москва». «Объемы выполненных работ в целом по городу на текущую дату составляют: продольная разметка: 4 153,3 км дорог (98% от плана), пешеходные переходы .

Облава на доработанные внедорожники: суд встал на сторону водителей

Напомним, начиная с лета 2016 года сотрудники ГИБДД уделают пристальное внимание автомобилям с «переделками». Причем под последнее определение подпадает очень многое, в том числе установка кенгурятников, лебедки и даже широких внедорожных покрышек. Именно в такую ситуацию и попал житель Южно-Сахалинска В. Бескровный. История началась 15 июня 2016 .

Читать еще:  Как установить раздвижные двери пакс

Nissan планирует выпустить нечто вроде Теслы

Старший вице-президент компании Nissan Широ Накамура заявил, что в планах компании — выпустить спортивную модель и кроссовер на электрической тяге, сообщает британское издание Auto Express. Строго говоря, у «Ниссана» и так все в порядке с электромобилями. Компания называет себя лидером этого рынка. Беда в том, что серийный электрокар у «Ниссана» пока .

Московский каршеринг: альтернативу Солярису составит smart

«Деление автомобиля» — так дословно можно перевести с английского «каршеринг». Под этим словом скрывается давно известная в мире, но относительно новая для нашей страны услуга краткосрочной аренды машин. Hyundai Solaris каршеринговой фирмы «Делимобиль» уже успели примелькаться на улицах Москвы, а теперь конкуренцию оранжево-черным седанам составят микролитражки smart: .

Продажа автомобиля: Верховный суд сделал важное пояснение

Таким образом пленум Верховного суда отреагировал на дело некого россиянина, который приобрел у своего соседа автомобиль, застрахованный по ОСАГО в отношении неограниченного количества лиц. Как сообщает «Российская Газета», машина, владельцем которой стал россиянин, была застрахована по ОСАГО на срок с 12 марта 2014 года по 11 марта 2015 года. Поскольку .

Россиянка отсудила свыше 70 тысяч рублей за разбавленный бензин

История началась летом 2014 года, когда жительница Урала Светлана М. заправила свой автомобиль Chevrolet Cruze на одной из АЗС в Екатеринбурге. Топливо пришлось машине «не по вкусу», и спустя некоторое время она заглохла. Транспортное средство было доставлено на эвакуаторе в мастерскую, где специалисты слили топливо, прочистили бак .

Видео дня: трехлетний мальчик дрифтует на BMW

В сети набирает популярность новый ролик, на котором трехлетний ребёнок отправляет в управляемый занос BMW 5-й серии. Если верить описанию к видео, дело происходит в Ираке, а в качестве оператора выступает отец маленького мальчика. Обращает на себя внимание и тот факт, что все действия ребенка выглядят вполне осознанными: хотя мальчик еле .

МАЗ выходит из проекта МАЗ-МАН

Совместное предприятие МАЗ-МАN появилось 18 лет назад: в 1998 году MAN Nutzfahrzeuge AG, МАЗ и «Лада ОМС Холдинг» создали компанию, которая выпускала грузовики (на фото), состоящие из немецких и белорусских компонентов. Из Германии поначалу поступали кабины, двигатели, коробки передач, колёса, элементы подвески и тормозные системы, .

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а .

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия .

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. .

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто .

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со .

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова .

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу .

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, .

Автомобили для настоящих мужчин

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, .

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, .

Как обработать цилиндрическое отверстие

Динамики на 16 см потребуют увеличения отверстия в металлической конструкции. Такой диаметр предпочтительнее, потому что он создает более звучную акустику. Для вырезки понадобится лобзик по металлу и стальные пилки. Мелом очерчивается место среза, которое заранее вымеряется. Когда ниша готова, ее следует зачистить наждачкой, а также убедиться в том, что динамик плотно входит в отверстие. Если он будет болтаться, то это создаст посторонний шум в салоне.

Из дерева дополнительно подготавливается деревянный подиум, который крепится с внутренней стороны динамиков.

Установка акустического экрана, динамиков в передних дверях авто

Автор: Сочи Авто Ремонт

Установка акустического экрана, динамиков в передних дверях авто. Оптимальное место монтажа передних динамиков – двери авто. Конструктивные элементы, находящиеся в их полости, оказывают минимальное негативное действие на звуковую волну.

Ниже мы поговорим о собственноручном монтаже динамиков. Также вы узнаете о назначении акустического экрана и его воздействии на характеристики звука.

Установка акустического экрана, динамиков в передних дверях авто

Демпфирование дверей

Работа не из простых, но она станет по силам, если руководствоваться рекомендациями профессионалов. Итак, рассмотрим основные нюансы демпфирования дверей. Эта работа требует относительно мягкого и жесткого материала. Наружная часть двери неровная, по этой причине каждый ее участок будет резонировать по-своему. Эта конструктивная особенность стальной части двери ассоциирована с низкими нотами, что в свою очередь негативно сказывается на качестве звука. Сочетая мягкие, жесткие материалы вы снижаете резонанс и исключаете глухое звучание.

Путем постукивания по дверце можно определить области с отчетливым и глухим звуком. Первые области служат местом для жесткого, а вторые – для мягкого материала.

Даже хорошее демпфирование стальной стенки дверей не исключит резонанс ее внутренних элементов.

При сильном резонансе внутренней панели дверь станет своего рода громкоговорителем. В итоге получаем два громкоговорителя, один из них (меньший) находится во втором (большем, с тихим звучанием). При таком раскладе о качественном звуке можете забыть. Поэтому демпфирование при этом виде тюнинга обязательно.

Если переусердствуете со звукопоглощением, то также понизите качество звука, его масштаб. Со стоячими волнами в двери поможет губчатый акустический материал, который приклеивается к задней части колонки. Достаточным станет кусок размером 300х400 мм. Второй кусок акустического материала отдаляется от первого. Предпочтение следует отдать материалу, который способен поглощать воду (нередки случаи присутствия влаги в дверях). Если вы работаете с большой машиной, то используйте толстый лист, с маленькой – тонкий.

Читать еще:  Замок фалькон 2369 как установить на левую дверь

Акустический экран

Устанавливая этот элемент аудиосистемы, будьте предельно аккуратными и внимательными. Динамики в дверях влияют на бас, особенно на средние и низкие частоты. При плохом экране двери вы не достигните эффектного звука даже при отличном сабвуфере.

Желательный результатом установки фронтальных динамиков будет получен, если они как минимум выдадут 50 Гц. В противном случае качество баса будет хромать.

Акустический экран в нашем случае может быть как внутренним, так и наружным. В первом случае дверная облицовочная панель скрывает экран, во втором – часть экрана располагается за дверной панелью.

И внутренний, и наружный способ монтажа имеют свои плюсы, а также не лишены недостатков. Рассмотрим их.

Пожалуй, начнем с внутреннего варианта акустического экрана.

1. Сохраняется целостность облицовочного материала.

2. Не придется ломать голову над эстетичностью экрана, так как будет располагаться под панелью.

3. Колонки спрятаны в дверном пространстве, то есть они не будут мешать.

1. Изначально спрятанный громкоговоритель неказист.

2. Увеличение размера экрана не делается, и соответственно бас будет отличаться недостаточной упругостью.

3. Затруднительное изменение расположения динамика, скорее всего, станет причиной потери равномерности частотного баланса, а это в свою очередь может привести к нарушению локализации музыкальных образов.

Выше мы отметили основные недостатки и плюсы акустического экрана, который скрыт под панелью двери. Он особый интерес представляет для владельцев авто, которые ориентированы на сохранение интерьера салона.

Теперь можно рассмотреть плюсы и минусы альтернативы – наружного акустического экрана.

1. Пассажиров можно удивить уникальностью дизайна экрана.

2. Становится доступным увеличение экрана. При помощи крепления динамика к экрану большого размера можно избавиться от фонов.

3. Путем изменения угла динамика можно достичь лучшей локализации звуковых образов.

1. Уходит больше времени, материалов.

2. Если работает неопытный человек, возрастает риск недостаточного противодавления динамика, а это, скорее всего, закончится деградацией звука, повреждению динамика.

Несколько слов об угле излучения звука, расположении динамиков

Если звуковые волны из громкоговорителя поступают в слуховой аппарат под углом, то качество восприятия частоты понижается. Отклонение звукового потока более чем на 60 градусов приведет к моментальному ухудшению звука. Поэтому если вы планируете динамик монтировать в водительскую дверь, то его угол по отношению водителя должен быть менее 60 градусов. Часто конструктивные особенности авто не позволяют сделать этого.

При ненадежном креплении динамика не стоит ждать от него качественного звучания. Достичь основательной его фиксации можно только на плотном материале экрана. Отличный результат (высококачественный звук) можно получить, если вес экрана превысит отметки 15 кило.

Соединение внутреннего, наружного экрана можно назвать правильным при отсутствии зазоров.

В принципе, мы рассмотрели основные нюансы, хитрости монтажа передних динамиков в дверях. Узнали о назначении акустического экрана. Надеемся, что материал, изложенный в этой статье, станет для вас полезным.

Установка акустического экрана, динамиков в передних дверях авто выполнена. Удачи в начинаниях!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Какие колонки поставить в машину?

Главное при выборе автомобильной акустики, определиться с её типом. Тип определяется, в общих чертах, сочетанием цены, качества и габаритов. Их существует 3. Нельзя сказать, что есть однозначно лучший и однозначно худший, у них, скорее, разные сценарии использования.

Компонентные колонки в машину

Компонентные автомобильные колонки предполагают наилучшее качество звука, но и довольно высокую цену. Комплекты компонентной акустики обычно состоят из нескольких динамиков. Или, перефразируя, нескольких полос.

Логика компонентных колонок: отдельные динамики на разные частотные диапазоны. То есть, за НЧ отвечает один излучатель, за СЧ второй, за ВЧ третий. Но чаще всего на рынке можно встретить двухполосные системы.

Самый распространённый вид – он же минимум для построения компонентной системы – динамик (обычно СЧ или мидбас, впрочем, эти понятия зачастую синонимичны) и твитер («пищалка»). Кроме них обязательно в комплекте должен быть кроссовер, позволяющий настроить разделение частот.

Если излучателей 2, то три основных звуковых полосы (НЧ, СЧ и ВЧ) надо разделить на 2. Пропорции зависят от производителя, кроссовера и настройки.

Компонентные колонки, что логично, занимают довольно много места в авто. Ведь надо разместить несколько динамиков. Но именно такие автомобильные колонки при грамотной установке и настройке дадут лучший звук. В идеале это не только передние двери и твитеры, но и тыл, и сабвуфер.

Коаксиальные автомобильные динамики

Коаксиальные колонки в машину – это соосные излучатели, установленные в одном корпусе. То есть, имеется басовый (мидбасовый чаще всего) динамик, и прямо на него, вместо колпачка, устанавливаются СЧ иили ВЧ излучатели.

Подобное расположение драйверов отлично экономит пространство. Но качество звука, при остальных сравнимых параметрах, в сравнении с компонентной акустикой будет хуже. Основная разница – коаксиальные динамики не дадут такую натуральную сцену.

Построение качественной воображаемой сцены в салоне авто – это почти невыполнимая задача. Ведь слушатель находится совсем не по центру, относительно излучателей. Это решается настройками задержки на усилителе или магнитоле, но, как ни крути, это «костыли».

Всё вышесказанное не значит, что коаксиальная акустика в машину – это плохой выбор. Есть очень достойные модели, дающие отличный за свои деньги звук. Для большинства любителей авто-звука (тех, кому недостаточно просто слушать радио от штатной системы, но кому чужды и аудиофильские изыски) именно этот тип можно считать первым к рассмотрению.

Широкополосные колонки в авто

Из названия понятно, что в широкополосных колонках в авто за все частоты отвечает 1 динамик. Хороший широкополосник найти непросто. В любом случае, учитывая сложную геометрию салона автомобиля, шумы и прочее, широкополосные автомобильные колонки – это компромисс.

Этот тип выигрывает по цене и габаритам, но проигрывает по качеству звука остальным вариантам. Подойдёт тем, кого не устраивают штатные колонки, но возиться совершенно не хочется. Просто устанавливаем широкополосные колонки для автомобиля в двери и всё.

Главное в авто-звуке – это правильная установка динамиков. Если заморочиться с шумоизоляцией, установкой пьедесталов и прочим, можно от качественных бюджетных динамиков получить больше, чем от дорогих, но бездумно смонтированных. В общем, вопрос «какие колонки поставить в машину» не так уж прост, но решаем, если подойти системно.

Другие важные особенности

    Мощность. Не стоит обращать внимание на заявленные на коробке максимальные цифры. Важна номинальная мощность (RMS). Если планируется подключение колонок напрямую к головному устройству, то этот параметр не столь важен. Если система основана на усилителе, то стоит подобрать колонки помощнее. Но в соответствиями с параметрами усилителя. Чувствительность. В данном случае эквивалент громкости. Чем она больше, тем громче конкретные динамики будут играть. Но стоит учитывать, что она должна считаться в дБ на 1 Вт на расстоянии 1 м. Если производитель считает её как-то иначе (или это просто не указано), то доверять этому параметру стоит с «допущениями». Импеданс (сопротивление). Имеет особое значение, опять же, при подключении к усилителю. Если у колонки будет сопротивление меньше минимального на «усилке», то велика вероятность повреждения компонентов. Частотная характеристика. Человек слышит от 20 Гц до 20 кГц. Соответственно, полная система в идеале должна «покрывать» весь этот диапазон. А остальные нюансы зависят от роли конкретной колонки в конкретной системе.

Но если на 10 см динамике указан диапазон от 35-40 Гц – это повод задуматься о честности производителя. Физику никто не отменял: такой динамик может воспроизводить эти частоты, только так тихо, что они будут почти не слышны.

    Материал диффузора. Лучшим всё ещё является бумага (целлюлоза) или прессованный картон. Обязательно с защитной пропиткой, эти материалы чувствительны к влиянию влаги. Но есть и другие качественные и распространённые вариант (например, полипропилен) В твитерах используются в основном шёлк и металл. Шёлк предпочтительнее (меньше паразитных «звонов»). Материал подвеса. Подвес – это крепление диффузора. Лучше всего, чтобы он был из резиноподобного материала. Тканевый – не желателен.

Сколько стоят хорошие колонки для авто?

Хорошие колонки для авто можно найти в широком диапазоне цен: от 20$ до 200$ и больше за пару или даже одну. Достойные бюджетные авто колонки в машину есть и до 30$. Если для вас качество звука в приоритете, но сильно тратиться нет желания, можно обратить внимание на средний сегмент.

Читать еще:  Обкладка кирпичом дверного проема

Условно диапазон цен от 40$ до 70-80$ можно назвать средним. Тут можно найти качественно звучащие компонентные или коаксиальные динамики, на базе которых можно создать отличную систему с натуральным и детальным звуком. Многие хорошие динамики для авто нашего рейтинга находятся именно в этом диапазоне.

От 80$ до 200$ – это автомобильная акустика высокого уровня. Тут и аудиофилы могут «погреть уши». Это уже реально хорошая акустика в машину и требует она качественный усилитель. Да и сабвуфер для полноты картины не помешает. Если вы просто хотите заменить стандартные музыкальные колонки машины, лучше не начинать с этого сегмента, можно разочароваться. В нашем ТОП 10 динамиков для авто есть пара таких вариантов, куда же без них.

Какого размера бывают автомобильные колонки

Есть несколько основных типозармеров: 10 см (4 дюйма), 13 см (5 дюймов), 16 см (6 дюймов) и больше. Отдельно стоят «овалы» 6 на 9 дюймов (16х22 см). Твитеры (высокочастотные излучатели) могут быть и ещё меньше.

Общее правило такое: для качественного воспроизведения низких частот нужен большой диаметр диффузора. 10 см и 13 см динамики можно приобрести как излучатели на СЧВЧ диапазон в многокомпонентную систему.

Если есть возможность установить динамики большего размера – всегда лучше предпочесть именно их. Большой частотный диапазон можно «порезать» кроссовером и распределить на разные колонки, а вот маленький «нарастить» сложнее.

«Овалы» или «блины» обычно устанавливаются на тыл. Чаще всего для того, чтобы частично заменить сабвуфер. Если вы не хотите в своей системе саб, но и с «обрезанными» НЧ мириться не готовы (а даже 16-17 см динамики не дадут качественный сигнал ниже 50-60 Гц), то этот типоразмер – ваш выбор.

При этом автомобильные динамики 6х9 дюймов – это не просто басовые колонки. Это, скорее, качественные широкополосники. Но основное преимущество – это отдача по НЧ.

Стоит ли собирать домашние колонки из автомобильных динамиков?

В общем случае не стоит делать домашние колонки из автомобильных динамиков. Ведь они рассчитаны на ближнее поле, оптимизированы под специфические геометрические особенности автомобильного салона.

Конечно, если у вас осталось несколько невостребованных авто динамиков, есть время и умение, почему бы не собрать домашние колонки? Но специально делать этого явно не стоит.

Особняком стоит такое понятие, как «эстрадные колонки в машину». Название красивое, но по факту, это динамики с большей чувствительностью и, соответственно, громкостью. Когда этот тип акустики только пришёл в мир авто-звука, эти динамики были нестандартных размеров и их было непросто установить в салон без серьёзных его доработок.

Сейчас эстрадные колонки выпускаются и оптимизированными под автомобиль в плане размера и параметров. Нужны ли они вам? Если вы любите музыку погромче, чтобы стёкла дрожали и прохожие бабки крестились – тогда да. В других случаях – нет, по качеству звука они проигрывают классическим авто колонкам за сопоставимые деньги.

Размеры динамиков

Пред тем как купить акустику вы должны понимать, что устройства из одной серии достаточно часто обладают неодинаковыми конструктивными особенностями. Как правильно определить, что главное – презентабельный вид или же параметры динамика?

Автовладелец выбирает динамики на свое усмотрение. Выбор зависит от типа системы, размера автомобильного салона и музыкального предпочтения каждого.

Для фронтальных систем рекомендуем ознакомиться с динамиками, диаметр которых составляют 16,5 см или 6,5 дюймов. Такой размер позволит получить достаточно громкий бас и очень хорошее по качеству звучание. Данный тип хорошо размещается в машине, но только за исключением той ситуации, если места для проведения монтажных работ значительно меньше, чем стандартный вариант. Если монтажные места не соответствуют размерам, проблему помогут решить специалисты из установочного центра «Про Шумим», или предоставят квалифицированную консультацию.

В том случае, если нет возможности увеличить штатное место. Такая проблема обусловлена особенностями авто или же полным отсутствием других вариантов для выполнения монтажа.

Распространенными считаются динамики, диаметром в 20 см или же 8 дюймов. Такие модели безупречно сочетаются в трехкомпонентных системах акустики. Играют роль высокочастотного звена, идеально воспроизводят средние колебания. Огромные модели динамиков являются как преимуществом, так и недостатком. Они требуют особых усилий и опыта по установке в переднюю дверь.

Достаточно редко, но все же применяются двухкомпонентные системы, качество звучание у них гораздо выше, чем у коаксиальных. Самым оптимальным вариантом использования будет динамик 20 см в систему акустики, которая не имеет сабвуфера.

В настоящем времени в представленных моделях производители не используют динамики 6,5-7 дюймов, хотя они обладают улучшенными возможностями по воспроизведению низкочастотных колебаний.

Рекомендуем ознакомиться с динамиками, которые в диаметре составляют 13 см или же 5,25 дюйма. Такой вариант отлично подходит, как тыловая озвучка в фронтальной системе акустики. Подходит если в автомобильном салоне недостаточно места для проведения монтажных работ. По мнению специалистов, лучше воздержаться от таких экспериментов, системы ограничены басовитостью.
В том случае, если при замене штатной системы было выявлено, что нет возможности произвести установку динамиков данного размера, рекомендуем рассмотреть овальные модели, диаметр которых составляет 13х18 см или же 5х7 дюймов.

Достаточно часто спрашивают о моделях диаметром в 10 см, в данном варианте качество воспроизведения значительно низкое. Останавливая свой выбор на этих моделях, вы должны понимать, что лучше дополните свою систему акустики басовой поддержкой, например, мидбасовыми динамиками.

Подбирая ту или иную модель, водители как правило присматриваю себе недорогие изделия. Помните, если вас интересует качество звучания, присмотритесь к другим вариантам, которые советуют специалисты. Общая стоимость таких колонок значительно выше, чем на коаксиальные модели 16, 5 см.

Достаточно неплохим вариантом, заслуживающим внимания, являются трехкомпонентные системы с диаметрами 16,5 см, 10 см и ВЧ со встроенным кроссовером. Данный тип имеет компактный размер, сложнее интегрируется во фронтальной части автомобильного салона.

Важно: все производители рекомендуют обращать внимание на динамики малых размеров, которые с легкостью устанавливаются. Рассматривая такие варианты помните, что все другие характеристики автоматически ухудшаются: автоматически нарушается тональный бас, снижается само качество по передаче мидбаса, а это достаточно веские причины задуматься.

Шумоизоляция

Если автовладелец заинтересован в установке динамиков в передние двери своего любимца, то он должен помнить: без шумоизоляции ему не обойтись. Для более высокого качества звучания рекомендуем создать такие условия:

  • Необходимо выполнить правильную виброизоляцию как снаружи, так и с внутренней стороны двери – в этом случаи при воспроизведении на низкой частоте исключается дребезг.
  • Оборудовать закрытый объем во внутренней части двери – будет глубокое и детальное звучание.
  • Надежно закрепить на дверной поверхности динамик – получите громкое звучание и отличную отдачу.
  • Для уменьшения шумов снаружи нужно выполнить правильную шумоизоляцию.
  • Выполнить антискриповую обработку дверной обшивки, виброизоляцию – исключает призвуки на более высоких громкостях, блокирует дребезг.

При выполнении установочных работ, старайтесь сохранить внешний вид обшивки. Рекомендуем аккуратно снимать панели специальными инструментами — так вы сохраните презентабельность салона.

При проведении монтажных работ вы увидите, что заводской динамик, во многих автомобилях прикреплен сразу к обшивке двери. Такой вид крепления не гарантирует требуемой жесткости, по этой причине, он будет сильно перемещаться на большой громкости.

Как результат появляются призвуки или резонанс, уменьшается отдача низких колебаний. У динамика нет возможности играть на весь дверной объем, а звучание автоматически воспроизводится под обшивку.

Если у вас нет установочных мест, сделанных на заводе в металлической обшивке, рекомендуем использовать накладные подиумы или кольца под акустику. В такой конструкции динамики будут жестко закреплены и будут играть значительно лучше.

Если вам нужна профессиональная установка автомобильных динамиков с дальнейшей настройкой – обращайтесь в специализированный сервис «Про Шуми». Мы выполняем любые работы по инсталляции как коаксиальной акустики, так и сложных двух, трех компонентных систем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector